Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 июля 2024

Скульптуры возвращаются в Ораниенбаум

До торжеств, посвященных 300-летию Ораниенбаума, осталось совсем немного, идут последние приготовления во дворцах и в парке

В Нижний сад и на террасу Большого Меншиковского дворца вернулись скульптуры. Это мраморные копии с оригиналов, которые хранятся в Эрмитаже, в Петергофе и в самом Ораниенбауме, но не под открытым небом — для старого мрамора вредны осадки и перепады температур.

Виль Юмангулов рядом с бюстом Лукреции. Фото: Галины АРТЕМЕНКО

Итак, теперь на террасе дворца установлены восемь бюстов работы неизвестного автора, но трех из восьми персонажей идентифицировать можно — это лидийская царица Омфала, которой был отдан в рабство Геракл, Лукреция, имя которой стало с древнеримских времен символом женского целомудрия, и римский император Адриан.

Терраса Большого Меншиковского дворца. Фото: Галины АРТЕМЕНКО

Главный хранитель фонда скульптуры музея-заповедника «Петергоф» Виль Юмангулов рассказал и о том, что до 1926 года четыре статуи работы Антонио Бонацци — Гефест, Вертумн, Помона и Флора — находились в Нижнем саду Ораниенбаума, а потом были вывезены в Петергоф. Во время Великой Отечественной войны их спасли в земле. Ныне в Верхнем саду Петергофа можно увидеть копии этих скульптур, а сами оригиналы находятся в Большом Петергофском дворце. Творения Бонацци уже не вернутся в Ораниенбаум. Место этих скульптур заняли другие — копии статуй, символизирующих четыре времени года, работы Джованни Чибеи (1760), оригиналы которых хранятся в Государственном Эрмитаже.

«Осень». Одна из скульптур — символов времен года. Фото: Галины АРТЕМЕНКО

В Нижнем саду Ораниенбаума заняли свое место и две копии скульптур неизвестного автора 1740-х годов, символизирующих Воздух и Землю, оригиналы можно увидеть неподалеку — в историческом павильоне Каменное зало в Ораниенбаумском парке.

Галина АРТЕМЕНКО
↑ Наверх