Сланцевая нефть себя не окупает
Обзор ситуации на валютном рынке аналитика финансовой группы Максима Ханина
— На открытии торгов в понедельник, 2 февраля, были предприняты попытки поддержать повышение курса доллара в первой половине дня, отыгрывая понижение ключевой ставки Центробанка и негативный новостной фон прошлой недели.
Доллар в первые часы торгов вырос почти на 1,5 рубля — с 69 до 70,48, после чего инициативу перехватили медведи, снизив биржевой курс доллара до 65,15 к закрытию во вторник. Поддержку национальной валюте оказал значительный рост вверх нефтяных фьючерсов, впрочем, их незначительное снижение в среду вновь ослабило рубль до 68,9. Позже цена стабилизировалась и вслед за ростом нефти немного укрепилась. На начало торгов в пятницу курс составил 66,2 рубля за доллар.
Новостной фон для роста «черного золота» был связан с сокращением количества работающих буровых установок в США на прошлой неделе более чем на 6% и забастовкой трудовых коллективов нефтяников. Данные заставили многих спекулянтов выйти из коротких позиций, что вылилось в отскок до отметки 58,9 доллара за баррель, продолжавшийся 3 торговые сессии. Сокращение буровых установок сланцевой нефти и газа в США продолжается уже 8 недель в связи с резким снижением прибыли в нефтедобывающем секторе. Рухнувший баррель вынуждает производителей сланцевой нефти, чья себестоимость значительно выше производителей «традиционной» нефти, сокращать производство и рабочие места.
Несмотря на сокращение скважин в США и укрепившийся на фоне этого баррель, говорить о достижении дна и тем более о развороте тренда до заседания ОПЕК в июне не приходится. Скорее всего к началу марта мы услышим сообщения либо об увеличении государственной поддержки нефтяного сектора США, либо о наращивании картелем добычи с целью окончательно додавить «сланцевого монстра».
Основным ориентиром для курса национальной валюты останется рублевая стоимость барреля, которая будет колебаться в диапазоне 3300 — 3900 рублей за бочку марки Brent. Новая статистика по количеству работающих буровых установок в США отразится на валютных рынках только на этой неделе. Дополнительное давление будет связано с крупными выплатами по внешним заимствованиям в феврале — марте, а также геополитическими рисками.