Сломанный валидатор — проблема перевозчика
Водители коммерческих маршрутов не имеют права отказывать в проезде по «Подорожнику»
В редакцию «ВП» обратились читатели:«На коммерческом маршруте №269 Р, который курсирует между станциями метро «Чернышевская» и «Дыбенко», не принимают карты «Подорожник». Так прямым текстом и написано на боковом стекле — «Проездные карточки не принимаем!». Приходится платить 40 рублей и ехать или ждать другой транспорт. Насколько это правомерно? Имеют ли право частные перевозчики писать такие объявления и отказывать в проезде по «Подорожнику?»
Сейчас водителю маршрутки выгоднее принимать плату наличными.
«Вечёрка» обратилась за разъяснениями в комитет по транспорту.
— Проездные карты «Подорожник» обязаны принимать на всех коммерческих маршрутах города без исключения. Если водители отказываются это делать, а тем более пишут подобные объявления, это является вопиющим нарушением правил перевозок и законодательства Петербурга, — заявили нам в пресс-службе комитета.
Здесь также пояснили, что, бывает, электронные устройства для контроля оплаты проезда — валидаторы — не работают или их на данный момент нет в наличии. Но и в таких случаях пассажир не должен платить 40 рублей. Достаточно просто предъявить карточку (в соответствии с абз. 4 п. 1.7 Порядка обращения проездных билетов, утвержденного распоряжением комитета по транспорту от 27.06.2007 №31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»). Водитель не вправе требовать оплатить проезд или покинуть салон автобуса. Если валидатора у него нет или он сломан — это исключительно проблема перевозчика, пассажир тут ни при чем.
Если пассажиры столкнулись с подобными нарушениями, нужно позвонить по многоканальному телефону горячей линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» 576-55-55 или оставить сообщение на сайте компании в разделе «Горячая линия». Жалобы можно оставить также, используя форму «Обращения граждан» на сайте комитета по транспорту.
— Чтобы мы могли отреагировать оперативно, желательно указать маршрут, государственный и бортовой номер транспортного средства, время и место, где произошло нарушение, — добавили в пресс-службе. — Комитет по транспорту проводит проверки по всем жалобам. Водители, нарушающие порядок обращения проездных билетов, подвергаются дисциплинарному и материальному воздействию.
Метки: Транспорт Наши права
Важно: Правила перепоста материалов