Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Смольный обещает метро «светлое будущее»

По планам, за семь лет в городе откроют 12 новых станций

Планы развития петербургского метро обнародовал комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Если их удастся реализовать, в ближайшие годы подземка будет расти невиданными ранее темпами.

Последней в Петербурге открыли станцию «Международная». Выдержит ли бюджет еще 14 станций за 7 лет — большой вопрос

В соответствии с планами КРТИ в ближайшие семь лет в городе откроется 12 станций метро. Еще до конца 2013 года начнет работать новый вход на станцию «Спасская» между «Сенной площадью» и «Садовой», в 2015 году введут в строй «Спортивную-2» на Васильевском острове, а к чемпионату мира по футболу, который Петербург будет принимать в 2018 году, возле стадиона-долгостроя должна быть построена станция «Новокрестовская».

В 2017 — 2018 годах три новые станции должны открыться на фиолетовой ветке. Это «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» в Купчине и «Южная» в Шушарах. В первой половине 2018 года планируется ввести «Улицу Савушкина», а во второй — «Большой проспект» на Васильевском острове и «Театральную» возле Мариинского театра.

В 2019 — 2020 годах метро должно наконец дотянуться до Юго-Запада, где откроется шесть станций новой линии городского метрополитена — Красносельско-Калининской. Она пройдет от станции «Обводный канал-2» через «Боровую», «Заставскую», «Броневую» и «Путиловскую» до конечной «Юго-Западной», которая должна открыться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Получается, что жители Сосновой Поляны снова в зону внимания чиновников не вошли, до них подземка к 2020 году так и не доберется.

По данным компании «Метрострой», занимающейся строительством городского метрополитена, на возведение всего одной станции требуется четыре года.

Это одна из причин, по которой в недалеком будущем можно ожидать корректировки разработанных городскими чиновниками планов. Тем более что Петербургу это не в новинку. Валентина Матвиенко в должности губернатора города тоже обещала подземке фантастически быстрый рост — 10 станций за один только 2010 год. В итоге с большим трудом были сданы две станции.

Между тем

Сегодня функционируют пять линий петербургского метрополитена общей протяженностью более 113 километров. Количество станций, построенных с 1955 года, — 67 (включая 7 пересадочных узлов). 11 станций совмещены с вокзалами или железнодорожными станциями. В систему входят 72 вестибюля, 251 эскалатор и 856 турникетов. Таким образом, 12 новых станций, которые по планам городских властей должны быть построены всего за семь лет, составляют пятую часть от нынешнего количества станций. Учитывая курс на экономию бюджетных средств, взятый администрацией Георгия Полтавченко, реализация столь масштабных планов в обозримом будущем представляется абсолютно нереальной. 

↑ Наверх