Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Смольный отпустит маршрутки «в свободное плавание»

Коммерческие перевозчики будут самостоятельно устанавливать тарифы на проезд

В ближайшие несколько лет в Петербурге планируют увеличить количество социальных маршрутов общественного транспорта, а компаниям, которые занимаются коммерческими перевозками, разрешат самостоятельно устанавливать цены на проезд.

Как рассказал вчера журналистам глава комитета по транспорту Александр Воробьев, такие изменения повлечет за собой новый Федеральный закон о перевозках, вступивший в силу 14 июля.

В то, что цены могут понизиться, горожанам верится с трудом

Он отменяет субсидирование коммерческих перевозок из регионального бюджета. Поэтому комитет по транспорту больше не сможет контролировать стоимость проезда в маршрутках — компании будут устанавливать тарифы самостоятельно.

— Если ты не оплачиваешь перевозки, то ты лишен влияния, —  сказал Александр Воробьев.

Но, по его мнению, это не означает, что в результате цены на проезд в городском коммерческом транспорте взлетят до небес.

— Сегодня в Москве проезд в социальном наземном транспорте стоит 40 рублей, а в коммерческом — 30 — 32 рубля. Тарифы на маршрутки там уже давно сверху не ограничивают, но перевозчики цен не поднимают — им это невыгодно, — аргументирует чиновник. 

В Петербурге, в отличие от Москвы, верхний предел тарифов годами был под контролем. Городские власти диктовали перевозчикам, какой может быть максимальная стоимость проезда в коммерческом транспорте. Когда этот порядок уйдет в прошлое, тарифы на этот вид пассажирских перевозок и у нас в городе постепенно снизятся, считает Александр Воробьев.

Но для этого нужно, чтобы в Петербурге была создана разветвленная сеть маршрутов  социального наземного транспорта — неправильно, когда горожане предпочитают ему коммерческие автобусы из-за того, что они чаще ходят и их маршруты охватывают весь город. Сейчас в Петербурге 387 социальных автобусных маршрутов, 42 трамвайных и 44 троллейбусных. В ближайшие годы количество всех видов социальных маршрутов планируют увеличить —  комитет этим уже занимается. В отличие от коммерческой организацию перевозок социальным общественным транспортом новый закон позволяет и дальше субсидировать из бюджета. И конечно, как и прежде, она будет «софинансироваться» из карманов горожан. Пропорция останется прежней: 50 на 50. Как изменятся в следующем году цены на проезд в наземном социальном общественном транспорте и имеют ли под собой основания слухи о том, что жетон метро с 1 января будет стоить 40 рублей, Александр Воробьев рассказывать не стал. По его словам, об этом говорить пока рано.

↑ Наверх