Газета выходит с октября 1917 года Sunday 21 апреля 2024

Смотрясь в зеркала из глины

До 12 октября в Юсуповском саду — выставка Веры Виглиной «Сны из глины».

На зеленом газоне сада — белые скульптуры. Хотя они выделяются на фоне травы, впечатление конт­растности не возникает: во-первых, сочетание белого и зеленого часто встречается в природе, во-вторых, скульптуры Виглиной — уютные, круглые, из домашнего, теплого материала, поэтому не выглядят чем-то иноприродным. Художница смело добавляет в композиции природные вещи: курица с женским лицом «в платочке ситцевом своем» сидит в настоящем гнезде из прутиков; композицию «Завтрак на траве» скульп­тор снабдила рассыпанными по траве зелеными яблоками.

«Курица».


Название выставки подчеркивает сновидческий характер образов: только во сне могут присниться «Кот-дом» с лапами-колоннами, девочка с гнездом на голове, женщина-улитка, женщина-мать в виде… ры­бы («Рыба с рыбенком»). 

Скульптор предназначает свои работы только для улицы; правда, один раз выставлялась в Манеже, но там такие пространства, считает Вера, что это та же улица. Зимой белые скульптуры не выставишь, но Вера выходит из положения — лепит из снега. 

Вера Виглина по образованию — художник-керамист, окончила «Муху». Занималась раньше миниатюрой из  фарфора. «Я бы не назвала свою скульптуру большой формой, это женская скульптура, неправильная, я делаю ее снизу вверх, как глиняный сосуд, она как бы растет, — объясняет Вера. — Большие композиции состоят из нескольких частей». Композиция «Поклонение росткам» — как раз про растущее и женское: женщина стоит на коленях, склонившись над пробивающимися побегами.

«Кот-дом».

Вера Виглина — «программный» скульптор: многие работы сопровождаются не только этикеткой с названием, но и не столько описательным, сколько поэтическим текстом, заставляющим зрителя задуматься о том, что же он видит.

«Мой любимый персонаж — вот эта рыба, потому что она круглая. Хочу, чтобы зрители, глядя на мои работы, с одной стороны, успокаивались, с другой — задумывались, смотрели бы внутрь себя». Поэтому очень важная для понимания концепции автора работа — глиняная книга с зеркальными страницами, в которых отражается трава («Книга травы»): читая и книгу природы, и просто книгу, можно неожиданно увидеть себя, как в зеркале.

↑ Наверх