Газета выходит с октября 1917 года Sunday 29 декабря 2024

Снегурочка замерзла

В Петербурге идут съемки фильма «о разрушительной силе любви»

 

Группа зябко переминающихся людей на углу набережной канала Грибоедова и Итальянской улицы — это не попрошайки, не раздатчики рекламных проспектов и не заблудившиеся туристы. Это съемочная группа полнометражного фильма «Снегурочка», работающая над очередной сценой.


Как говорили древние, «nomen est omen», или, по-нашему, как вы яхту назовете — так она и поплывет. Назвали фильм «Снегурочка» — вот и пришлось целый месяц, пока идут съемки, актерам и киношникам мерзнуть на улице. А вместе с ними сегодня мерзнем и мы, корреспонденты «Вечёрки».

Название, однако, может быть и обманчивым. Те, кто думает, что «Снегурочка» — это какая-нибудь очередная сказочная (и сказочно глупая) комедия, или, в крайнем случае, пересказ пьесы Островского на современный лад, ошибаются. Фильм - о встрече профессора и молодой девушки, которая работает на катке в торговом центре. «И существенного хеппи-энда не ожидается», —  ообщают люди из съемочной группы.

— Едут, едут! — кричат озябшие, радуясь, что работа, наконец, пошла.

Снимают проезд от Невского по набережной канала и поворот на Итальянскую. Черный авто едет медленно, но внутри разглядеть кого-то, прямо скажем, трудно. Впереди - полиция и киношный фургон. Сзади бибикают какие-то раздраженные затором автомобилисты, не имеющие отношения к кинематографу.

Откуда-то появляется совсем незамерзший режиссер картины Дмитрий Светозаров:

— Мы снимаем «Снегурочку» на «Студии АСДС». Спонсирует эту работу Госкино, и мы надеемся на помощь городской администрации, которой я заранее уже благодарен за получение небольшого, но лакомого финансового куска.

Пусть вас не смущает новогодне-звучащее название: «Снегурочка» — это очень драматичная и даже трагическая история. Здесь два героя. 

Один — стареющий профессор, историк архитектуры. Он пользуется безукоризненной репутацией неподкупного, высоконравственного питерского интеллигента. Но под воздействием внезапно постигнувшей его любви он ставит крест на своей карьере и деградирует, как личность.

Его искусительница — совсем молодая, 20-летняя девушка. Это, конечно, не набоковская «Лолита», но здесь есть некий отсыл к ней.

Может быть, это звучит нескромно, но в обеих этих ролях мне удается сделать маленькие открытия. В роли профессора — Валерий Дегтярь, наш замечательный театральный актер. Это первая его большая драматическая роль в кино. В роли девочки вы увидите Анну Хилькевич. Это совсем юная еще московская актриса, которая тоже известна широкому телезрителю только по ролям в сериалах «Универ» и «Барвиха». Это тоже, пожалуй, первая большая ее роль. Мне кажется, что мы открыли многообещающую кинематографическую героиню.

Это история несчастной любви. Но такой, которая не облагораживает, возвышает мужчину, а разрушает его. Разрушительная сила любви — вот о чем наша история.

Есть представление, что мы живем в мире, которым правят мужчины. Я считаю, что миром правят женщины. Что женщина — это Мефистофель в юбке, которая искушает мужчину, толкая его не только на подвиги и дела благородные, но и на дела аморальные, а то и преступные. Многим такой поворот темы может показаться спорным, а то и скандальным. Но, тем не менее, такова наша позиция.

Полная версия материала будет опубликована в пятничном номере «Вечёрки» 1 февраля.

↑ Наверх