Сочинительница. Хозяйка
У нас в гостях Татьяна Алферова
Автор пяти поэтических сборников и двух книг прозы, лауреат премии имени Н. В. Гоголя в номинации «Вий» и знаток нечистой силы, обитающей в старых петербургских домах, председатель «Пенсил-клуба» — и с недавних пор главный редактор издательства «Геликон Плюс», основанного Александром Житинским.
Татьяна Алферова — поэт и руководитель.
— Таня, читая ваши стихи и рассказы, очень сложно заподозрить, что их автор — человек, склонный к административной работе. Тем не менее вы занимали и продолжаете занимать административные должности в различных писательских организациях. Как это уживается с творчеством?
— «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» — помните, что говорил капитан Врунгель? Татьяна, по одной из версий, означает «устроительница, учредительница». Скорее всего дело в том, что для меня большое значение имеет дом, люблю слово «хозяйка». (На даче часто слышишь: «Хозяйка, работы не найдется?») Даже цикл мифологических стихов написала — «Хозяйка». Потому и стараюсь на всяком месте все устроить по-своему, иногда даже получается. Хотя «администрирование» у меня имеет отчаянно домашний характер. С творчеством все это уживается скверно, последнее время пишу только летом на даче либо в зимние каникулы. Но скучно, когда человек «одинаковый»: либо сочинитель, либо организатор; хорошо иметь возможность, дойдя до полного остервенения от одного рода деятельности, переключиться на другой.
— В своем блоге вы иногда описываете забавные случаи, связанные с «руководством» писательской братией. Расскажите, пожалуйста, что-нибудь из них и нашим читателям...
— Сильней всего мое руководство проявляется после писательских собраний и конференций: быстро организую коллег на поход в кафе или прогулку по набережным. Как-то раз после очередного общего собрания Союза писателей «уруководила» коллег в кафе на Жуковского. С нами оказался ныне покойный и незаслуженно обойденный вниманием замечательный петербургский писатель Михаил Демиденко. В те времена ники еще не практиковались, но у него было имя для внутрилитературной среды: Дядя Миша. Компания сильно различалась по жанрам (прозаики, критики, поэты и т. д.), но по гендерному признаку была однороднее: всего две дамы на довольно крупное число представителей сильного пола. В процессе общения выяснилось, что мы, дамы, таки поэтессы. И тут Дядя Миша показал класс. Посмотрел на меня, сказал: «Вы пишете стихи? С вашей внешностью? Наверняка плохие!» Перевел взор на подругу и добавил: «А вот вы, с вашей… ну, может, и хорошие...» Ухитрился уесть обеих.
— Недавно к вашим обязанностям прибавилась еще одна. Изменится ли репертуарная политика «Геликона» и сможете ли вы влиять на нее?
— На главной странице сайта «Геликона Плюс» сейчас вывешено: «Это было и есть издательство Александра Житинского, потому главная страница останется без изменений». Далее следует обращение Житинского, написанное им несколько лет назад. Да, я могу влиять на политику «Геликона», во-первых и в-единственных, продолжая политику Житинского. Это был самый счастливый человек из всех, кого я знала, ему удавалось все; если мне хватит сил — и нашему коллективу тоже — мы не дадим «Геликону» закрыться.
— В литераторской среде поговаривают, что вы обладаете некими странными способностями. Например — появляетесь на фотографиях, сделанных в тех местах, где вас не было… Правда ли это?
— А что еще остается? Когда занимаешься мифологией, а также приметами и суевериями, приходится соответствовать. Впрочем, многие сочинители страдали подобным «недугом». Можете проверить.
Фото Николая СИМОНОВСКОГО
Метки: Книжный клуб Из первых рук Про петербуржцев
Важно: Правила перепоста материалов