Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Софи Лелуш: Вуди Аллен — великий, но не ужасный!

Выходящая на экраны 26 июля Романтическая комедия «Париж — Манхэттен» — публичное признание в любви к творчеству знаменитого режиссера

Главная героиня фильма молодого режиссера Софи Лелуш безгранично влюблена в великого кинематографиста: она считает, что его фильмы способны лечить любые болезни. Фильм красив, по-французски тонок и по-алленовски загадочен. Неудивительно, что «Вечерний Петербург» встретился с Софи, дабы разузнать, как ей работалось с легендарным режиссером, ведь она утверждает, что встреча с кумиром помогла ей избавиться от страхов, давно терзавших ее. 

Герои фильма тоже идеально романтичны и загадочны. Как Вуди Аллен.


— Почему вы выбрали именно Вуди Аллена в качестве символа идеалов героини?
— Дело в том, что, как и в фильмах Вуди Аллена, в моей картине происходит столкновение реальности и мира, созданного воображением, и при этом граница, их разделяющая, крайне тонка. Как человек, буквально живущий в этом жанре кинемато-графа и при этом ставший его легендой и кумиром миллионов, Аллен идеально романтичен и загадочен для того, чтобы показать воображаемый мир героини, в котором он запросто может начать разговаривать с ней с плаката, висящего на стене ее комнаты. 

— Каково вам, молодому режиссеру, было работать с именитым Вуди Алленом, оказавшимся перед вами в качестве актера?
— Я была под большим впечатлением, имела место настоящая магия! Он себя настолько свободно чувствовал, что я не могу сказать, что как-то им руководила или направляла: он просто пришел и сделал все, что от него было нужно, всего за час! При всем этом он был удивительно прост в общении: мил, скромен, щедр. На съемочной площадке с ним было потрясающе легко всем и во всем! Вы смотрите на него, на человека великого таланта, и не верите, что это тот самый гений — спокойствие, добродушие, никаких эксцессов и особых условий: та же минералка, что и у всех, точно такой же кофе… Он невероятен в сочетании потрясающих черт характера, что заставляет порой задуматься, не галлюцинация ли он! 

— Кого вы видите зрителем своего фильма?
— Когда фильм создавался, я считала, что он должен тронуть за живое как очень молодых, юных ребят, лет восемнадцати, так и зрелых людей, которым за пятьдесят. Все дело в мечтах и надеждах, которые мы лелеем в юности, а также в переосмыслении пройденного пути, которое происходит на склоне лет. Сейчас, когда премьера в Париже уже состоялась, я вижу, что была права. 

Наверное, Софи Лелуш радуется победе над своими страхами.

— Какую мысль вы стремитесь донести до зрителя в этом фильме? Есть ли какая-то идея, которая являлась бы лейтмотивом вашего творчества?
— Во всех моих работах, и этот фильм не исключение, присутствует мысль о том, что человек несет ответственность за свою жизнь. Я рассказываю истории о том,  как люди побеждают свои страхи и в итоге этой внутренней работы над собой приходят к осознанию самих себя и своей цели в жизни. Скажу больше: в процессе создания этого фильма я сама встретилась со своими собственными страхами, но, победив их в процессе работы, многое поняла. 

— Чего же вы боялись и к чему в результате своей победы над страхом пришли?
— Каждый раз, когда я выходила с премьеры очередного фильма Вуди Аллена, у меня кружилась голова, настолько его работы прекрасны. Каждый раз я говорила себе, что  никогда не смогу снять такой же фильм, как он, ведь этот человек невероятно талант­лив и этот уровень для меня недостижим. И когда стало ясно, что он будет сниматься в моем фильме, я не находила себе места, я не знала, что делать: ведь кто он, а кто я? Но благодаря работе с этим человеком я научилась смиряться с тем, что могу сделать, стараясь изо всех сил. Может, мне и не удастся достичь уровня своих кумиров, но нельзя опускать руки перед чьим-либо величием! Нужно быть тем, кто ты есть, и делать то, что ты можешь делать. Только труд помогает избавляться от подобных страхов, и лишь непрестанная работа позволяет жить, а не дожидаться в темном углу, «когда же все кончится». 

— Поскольку мы коснулись темы кумиров, хотелось бы узнать, есть ли среди них представители российского кинематографа. 
— Кстати сказать, сейчас я изучаю фильмы Тарковского, также мне очень нравятся работы Сокурова, глубоко уважаю такого классика, как Эйзенштейн, хороши некоторые работы Михалкова. 

— Какое впечатление производит на вас российское кино? Могли бы вы назвать полюбившиеся фильмы?
— Русское кино — это мир поэзии и интеллекта, это нескончаемая глубина проникновения в суть человеческого существа, в суть любых вопросов, которыми мы задаемся на протяжении всей жизни. Эти фильмы вы не просто смотрите, а переживаете их и, даже пересматривая в десятый раз, открываете для себя все новые и новые грани. Они достойны не только восхищения как произведения искусства, но и действительно серьезного изучения. Мой любимый фильм — «Зеркало» Тарковского. Он объединяет в себе все интересующие меня темы поиска самого себя, в частности через историю своей семьи, через свое окружение, стремление понять, кто же ты на самом деле. 

— Чем русское кино, на ваш взгляд, принципиально отличается от кинематографа других стран?
— Отличительная черта, например, французского кино — это воплощение получения удовольствия от жизни, пусть то завтрак в кафе или вечер с возлюбленным. Кино американское направлено на развлечение зрителя, отвлечение от жизни, предоставление набора острых ощущений, как аттракцион. Русское кино особенное, оно разительно от них отличается: оно глубоко философское, интеллектуальное, оно заставляет зрителя эмоционально трудиться. Наверно, поэтому до него нужно именно дорасти. 

— Что является вашим источником вдохновения?
— Я вдохновляюсь литературой! Например, меня буквально завораживает Достоевский! «Преступление и наказание» перечитано мною невероятное множество раз. Между прочим, Вуди Аллен — один из ярых поклонников Достоевского, и он не раз говорил, что в одной его книге кроется идей более чем на несколько десятков отличных кинокартин!

Фото предоставлены организаторами пресс-показа
↑ Наверх