Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Солдат солдату рознь

В Малом драматическом театре готовится премьера спектакля «Шоколадный солдатик» по пьесе Бернарда Шоу 1894 года «Оружие и человек»

Хотя действие происходит во время Сербско-болгарской войны и на сцене появляются солдаты, ужасов и кровопролития ни в пьесе, ни в спектакле нет. По жанру это комедия положений. И в центре — молодая девушка и два молодых человека. Война в данном случае лишь добавляет эксцентричности и нестандартности типичной ситуации любовного треугольника. Примечательно, что на роль постановщика в театр, где почти не появляются режиссеры со стороны, приглашен видный профессионал — американец с румынскими корнями режиссер Андрей Щербан. Премьерные показы пройдут 10 и 24 июня.

Станислав Никольский

Андрею Щербану — за 70. И он один из тех профессионалов, которые не просто знают толк в театре, в различных жанрах, школах и стилях. Он — человек, прекрасно ориентирующийся в современном театре. В разное время он сотрудничал с Лондонским королевским национальным театром, с «Комеди Франсез», с Венской оперой и многими другими мировыми театрами-хедлайнерами. Петербургскому зрителю Щербан знаком по «Дяде Ване», несколько лет назад поставленному в Александринке с ее ведущими актерами. Сказать, что это была нестандарт­ная постановка, — ничего не сказать. Это был театр XXI века, учитывавший опыт конкретных трактовок чеховской пьесы и тенденции театрального процесса вообще. Чеховские герои у Щербана говорили на иностранных языках — каждый на своем, что было глубоко художественно оправданно. Зал был включен в действие. Более того, герои и сами жили в театральном зале — уменьшенной копии Александринского, выстроенной прямо на сцене. Они были людьми театра прежде всего, и их мысли и чувства встраивались в ряд долгой истории их героев на разных театральных подмостках планеты. Это был в своем роде эстетский цинизм, но оформленный столь остроумно и профессионально, что вызвал заслуженные аплодисменты.

Текст Бернарда Шоу, специально для постановки в МДТ переведенный Диной Додиной, для подобных опытов почвы, конечно, не дает. «Оружие и человека» никак не отнесешь к пьесам с богатой сценической историей. Но она обладает массой литературных и театральных достоинств, которыми и прославился в итоге ее многомудрый автор-парадоксалист. И пожалуй, только такая комедия и могла появиться в афише театра Льва Додина, который с особым вниманием следит прежде всего за уровнем и качеством текстов, звучащих со сцены.

Наталья Акимова, Сергей Козырев, Екатерина Тарасова

Состав исполнителей тоже весьма впечатляет. В центральной роли перед публикой явится Екатерина Тарасова, которая буквально за последние пару лет превратилась в одну из самых крепких и перспективных российских актрис молодого поколения, сыграв Ирину в «Трех сестрах», Соню в «Дяде Ване» и еще ряд сложных и интересных ролей. Двух ее кавалеров сыграют Станислав Никольский и Артур Козин. В ролях почтенных родителей выйдут на сцену представители старшего поколения этого театра — дорогие сердцам петербургских зрителей Наталья Акимова и Сергей Козырев. Также отрадно будет увидеть в новых ролях Олега Рязанцева и Марию Никифорову. 

↑ Наверх