Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 мая 2019

Солидные фирмы вышли «на панель»

Движение «Питер без рекламы» подвело итоги конкурса «пачкунов асфальта»

«С августа по октябрь участники группы «Питер без рекламы» фотографировали незаконную рекламу, нанесенную краской на асфальте,  рассказывают организаторы общественной акции. — Такой вид рекламы стал настоящим бедствием для Петербурга. Поблизости от крупных станций метро под красочной мазней не видно тротуаров. Уродуется гранитная плитка и даже дорожная разметка».

При этом, напоминают активисты, за трафаретно-красочную рекламу на тротуарах штраф — всего от 1 до 5 тысяч рублей: при миллионах рублей бюджетных затрат на удаление художеств. 

«Когда такую рекламу однократно размещает какая-нибудь безымянная студия танцев, еще можно списать это на глупость, незнание закона, отсутствие денег на рекламу, — говорит координатор движения Александр Минаков. — Но в последнее время этим стали злоупотреблять крупные фирмы, известные бренды. Акция по выявлению пачкунов асфальта призывает респектабельный бизнес не вставать «на панель» в один ряд с черными риэлторами и салонами интимных услуг, а пользоваться законными методами рекламы, которых предостаточно».

Фотодоказательства активисты разместили в социальных сетях. Гран-при был присужден интеллектуалам: крупнейшей сети книжных магазинов. Попали в список победителей анти-конкурса также две солидные сети фитнес-центров, популярные предприятия общепита — как массовый фаст-фуд, так и изысканные рестораны, одна сеть универсамов столичного происхождения. Приз зрительских антипатий за особо злостное пачкание асфальта по всему центру города достался торгово-монтажной компании, занимающейся натяжными потолками. 

«Наносить рекламу на асфальте — делать себе антирекламу, — cчитает Александр Минаков. — Если это самодеятельность рекламных отделов или подразделений, хотелось бы услышать позицию руководства компаний по этому вопросу. Если ответом будет отмазка в духе «это не мы нарисовали», то в это, конечно, никто не поверит».

Напомним, что «ВП» в этом году уже проводил акцию по очистке асфальта от навязчивой рекламы.

↑ Наверх