Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 11 декабря 2024

«Солить улицы мы стали намного меньше»

Коммунальные службы осваивают новые методы уборки улиц от снега

Зима, как известно, к нам приходит всегда неожиданно. Представители коммунальных служб заверяют, что в этом году никаких погодных сюрпризов не будет, так как, наученные горьким опытом предыдущих лет, они уже готовы к любым капризам погоды. Об этом мы беседуем с начальником управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Вадимом Мизюкиным (на фото). 

— Вадим Валентинович, коммунальным службам вот уже два года, можно сказать, везло. Не было ни сильных морозов, ни обильных снегопадов. Может быть, поэтому, как только на днях выпал первый настоящий снег, тротуары тут же стали посыпать солью? Когда, кем, как и в каком количестве должны обрабатываться улицы зимой? 
— Есть требования ГОСТа, по которым улично-дорожная сеть должна быть обработана «с момента начала скользкости» в течение 4 — 6 часов. Таковы правила, и от этого мы никуда не денемся. 

Впрочем, хочу отметить, что последние три года мы отказались от обработки противогололедными материалами тротуаров, мы их только подметаем. Впрочем, бывают и исключения: при обледенении мы, конечно, вынуждены применять противогололедные материалы, чтобы не допустить травматизма. А вот проезжую часть продолжаем посыпать солью. Хотя солить улицы мы стали намного меньше. Так, например, по плану мы должны за зиму высыпать на улицы 219 тысяч тонн соли. Если три-четыре года назад использовали за зиму 170 — 180 тысяч тонн, то последние две зимы — уже  чуть более 100 тысяч тонн. Чувствуете, какая экономия! Кроме того, мы стараемся не обрабатывать солью Крестовский остров, Дворцовую площадь… 

— А все-таки какие существуют нормы использования соли? 
— Она составляет 50 г на 1 кв. метр. Норма обработки улиц песко-соляной смесью составляет до 150 г на 1 кв. метр. Так что, если кто-то увидит нарушения в виде тех самых кучек соли, разложенных под ноги прохожим, сразу звоните в дежурную службу комитета. Мы все проверим, недостатки устраним, виновных накажем…

— Мы живем в XXI веке, а улицы продолжаем посыпать солью… Не планируют ли коммунальные службы взять на вооружение какие-нибудь более современные и более экологически чистые противогололедные материалы?
— А чем вам не нравится натрий хлор? Ведь это та же самая соль, которую мы насыпаем в солонки и ставим на стол. Мы ее едим. И это абсолютно безопасный природный материал. Хочу напомнить, что все страны Северного полушария используют соль зимой для борьбы с гололедом, потому что пока это единственный материал, который считается лучшим по соотношению цена — качество. Ведь даже скрупулезно относящиеся к вопросам экологии страны, такие как Финляндия и Германия, используют для обработки улиц именно натрий хлор. Естественно, при этом очень жестко следят за нормами расходования соли. Пересол на дорогах там просто недопустим!

— А что вы можете сказать об использовании гранитной крошки? 
— В 1998 году в Петербурге был проведен эксперимент, когда на центральных улицах города оставляли снежный накат, который затем посыпали гранитной крошкой. А потом оказалось, что мы за несколько зимних месяцев так забили городскую ливневую канализацию, что «Водоканалу» пришлось все это долго очищать. Поэтому эксперимент был признан неудачным. Однако от использования гранитной крошки мы не отказались. Но применяем ее только в спальных районах на улицах, где имеется открытый водоотвод. На сегодня площадь таких дорог составляет более миллиона кв. метров.

— А что вы можете сказать об уборочной технике, ее достаточно? 
— Этой зимой дороги Санкт-Петербурга будут убирать 1585 единиц техники. По сравнению с прошлым годом ее количество уменьшилось. Потому что сегодня уборка улиц стала проводиться более эффективно. Ведь мы используем сейчас в основном многофункциональные машины. Есть автомобили, на которые можно установить до пяти навесных устройств, то есть они могут и мыть, и мести, и посыпать, и грузить, и даже окучивать снег в валы.

Городские коммунальные службы готовы к любым сюрпризам погоды!

— В арсенале уборочной техники много импортных машин, а как вы планируете решать вопросы с запчастями в свете экономических санкций? 
— Могу успокоить горожан. Санкции на запчасти к импортной технике не распространяются. Поэтому нам будет чем убирать город зимой. 

— А водителей, которые управляют этой сложной техникой, хватает? 
— Тут есть свои нюансы. Но на эту зиму мы набрали водителей. А вот с трактористами, конечно, сложнее. Несмотря на то что в нашем распоряжении современные финские тракторы с красивой стеклянной кабиной, водители почему-то не очень хотят пересаживаться на них. Но все решаемо… К нам, например, на период зимней уборочной приезжают на работу трактористы из Белоруссии и Украины.

— А что вы можете сказать о дворниках? Не будет ли этой зимой у них каких-то новых инструментов труда? Или снова они выйдут убирать улицы с лопатами? А против лома нет приема?
— Новая техника для дворников есть. Это, например, небольшие аккумуляторные пылесосы, которыми снег, конечно, убрать не удастся, а вот подметать улицы можно. Кроме того, сами предприятия активно закупают средства малой механизации, потому что ручной труд менее эффективен. Но от лома и лопаты все равно пока отказаться не можем. Особенно на улицах исторического центра, где такие узкие тротуары, что убирать их можно только вручную.

Кстати, против лома есть прием. Наш ответ ему — антигололедный материал под названием «Бионорд». Если им обработать корку льда, то его кристаллы в течение получаса способны прожечь толстую корку наледи. После чего достаточно просто сгрести ледяную крошку лопатой.

— Вадим Валентинович, а есть ли уже жалобы от горожан на плохую уборку улиц? 
— Жалобы есть всегда. Одни, например, жалуются на то, что мы убираем улицы по ночам и наша техника мешает спать. А другие в этот момент возмущаются тем, что мы за ночь не успели убрать улицы от снега. 

— А как по нормативам? 
— По правилам уборка улиц зимой должна проводиться круглосуточно. 

↑ Наверх