Сотни петербуржцев остались без «хороших путевок» на Новый год
Эксперты советуют туристам не связываться с агентствами, дающими большие скидки
400 петербуржцев, которые купили новогодние туры через агентство «Магазин хороших путевок» (МХП), могут никуда не улететь. Офис на улице Жуковского, по франчайзингу работавший под этим брендом, уже закрылся. Его руководство умыло руки, передав средства клиентов в головную организацию. А туроператоры «Tez tour» и «Солвекс-Турне» объявили о снятии брони по заявкам МХП. Впрочем, гендиректор МХП Андрей Алмазов убеждает журналистов, что они отправят туристов «собственными силами». Эксперты, в свою очередь, возражают, что это — хорошая мина при плохой игре: собственных сил МХП может не хватить. Поскольку на рынке просто не осталось туров — мест в самолетах, номеров в гостиницах. Имеются в виду бюджетные направления. В общем, Турция не резиновая.
Найти в отелях свободные места на новогодние каникулы практически невозможно. Фото: Сергея БОНДАРЕВСКОГО
Представители «Tez tour» и «Солвекс-Турне» объясняют свое решение стремлением обезопасить себя и своих клиентов от агентства, пользующегося подозрительными бизнес-механизмами. Имеется в виду система скидок. МХП в погоне за «новогодними» туристами объявил скидки в 10 процентов любому клиенту, 20 процентов — тем, кто покупает тур за 20 дней до выезда и так далее. 40 дней — 30 процентов, 60 дней — 40 процентов, 80 дней — 50 процентов.
Как пояснила корреспонденту «ВП» генеральный директор Балтийской ассоциации по защите прав туристов Татьяна Касьянова, добросовестные турагентства уже устали объяснять клиентам, что таких скидок в этом бизнесе не бывает: «Из-за подобных агентств обыватели под горящими путевками подразумевают дешевые путевки. А это не так. Горящие туры могут быть и дороже обычных. Особенно это относится к новогодним турам. Не в сезон, когда у агентства тридцать пустых мест в чартере, может начаться распродажа. Но все равно скидка в 10 процентов считается запредельной. Не говоря уже о 50 процентах. Отели никогда не дают такие скидки».
Но Андрей Алмазов объясняет, что их технология продаж безупречна и скидки его агентство предоставляет за свой счет, а средства на это получены от какого-то инвестора, назвать которого он не может. А на то, что операторы сняли брони по их заявкам, директор МХП объявил, что его фирма не только агентство, но и оператор и сможет доставлять туристов на курорты своими силами.
Однако, как отмечают представители других туристических компаний, новогодние туры на бюджетные направления уже почти все раскуплены. То есть если самолет еще можно найти, то в отелях Турции и Египта просто может не быть места.
По словам Татьяны Касьяновой, подобные компании извращают все нормальные технологии продаж, использующиеся турагентствами: «Есть понятие раннего бронирования. При этом на самом деле стоимость путевки может быть ниже. Но к сезонам отпусков и каникул это не относится. Раннее бронирование — это когда в феврале клиенты бронируют путевки на начало и на середину лета или летом — на зиму, но не на Новый год. То есть понятия «раннее бронирование» и «новогодний тур» взаимоисключаемы».
Также эксперты отмечают, что клиентам, чьи брони были сняты, деньги уже не вернуть, разве что в отпуск придется ехать не в сезон, по системе реального раннего бронирования.
Михаил ТЕЛЕХОВ