Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 20 октября 2020

Сотовых абонентов защитят от назойливой рекламы

Денег за это брать не будут

К проблеме навязчивой SMS-рекламы наша газета обращалась неоднократно. Корреспонденты «Вечёрки» звонили в офисы ведущих сотовых операторов с просьбой блокировать номера телефонов, с которых приходит спам.

Фото: Сергей Бондаревский

Их сотрудники разъясняли, что «закон о рекламе не запрещает рассылать рекламу на частные номера. Так что, если реклама причиняет потребителю моральные неудобства, пусть он идет в суд». Впрочем, массовые жалобы абонентов сотовых сетей в некоторой степени возымели действие. С недавнего времени резко сократилось количество рекламы, приходящей с коротких номеров. А вот реклама с одиннадцатизначных номеров продолжает атаковать абонентов, и число таких SMS даже увеличилось.

Одна из крупных сотовых компаний около полугода назад объявила, что ее абоненты получили возможность воспользоваться новой функцией, которая позволяет каждому создавать свой собственный черный список из номеров нежелательных отправителей сообщений. Установить запрет на входящие эсэмэски можно не только с полных номеров, но и с коротких и буквенных, а также от конкретных абонентов. Для установки такого запрета достаточно внести ненужный номер в черный список. Услуга «Черный список», как сообщалось, стоит 1 рубль в день. Как видим, удовольствие недешевое.

И вот теперь наконец проблемами абонентов сотовой связи озаботились депутаты. В Государственной думе готовится ко второму чтению законопроект Минкомсвязи, в котором всем нам гарантируется защита от SMS-спама. Внесенные в него поправки предусматривают, что услуги, связанные с отсечением ненужной рекламы, будут бесплатными.

Например, в настоящее время оператор связи не обязан прекращать спам-рассылку по просьбе клиентов — это пока не предусмотрено и законопроектом. То есть по своему усмотрению оператор может отменить или нет рассылку спама. Этот вопрос депутатам предстоит доработать.

После принятия этого нужного законопроекта, который призван существенно облегчить жизнь абонентам сотовых сетей, вся ответственность за чистоту эфира ляжет на нас с вами.

— Часто сами владельцы телефонов виноваты в том, что их «достают» рекламодатели. Например, получая в магазине дисконтную карту, вы заполняете анкету, и там есть графа, в которой вы даете согласие на рассылку вам SMS-рекламы, — предупреждает старший менеджер офиса крупного сотового оператора Евгений Соколов.

— Просто не ставьте в этой графе галочку, а если она уже стоит, вычеркните ее. Иначе никакая компания не поможет вам избавиться от навязчивого рекламодателя. Если же вы не давали разрешения, а SMS вам от той или иной фирмы сыплются как из рога изобилия, тогда, после принятия законопроекта, можно будет смело обращаться к сотовому оператору за защитой.

↑ Наверх