Советско-польский раритет назвали «Октябренком»
Выбрано имя для паровоза КП-4447, начавшего курсировать по Малой Октябрьской железной дороге
Этот паровоз был выпущен в 1955 году на польском заводе имени Дзержинского в городе Хржанове. Послевоенная Польша отправила в СССР более 700 подобных паровозов для узкоколеек. Этот трудился на шпалопропитке в новгородском Бологом, в конце 1980-х был водружен на постамент в качестве памятника. Теперь его восстановили и поставили на ход: на рельсы для Малой Октябрьской железной дороги.
До того железнодорожники объявили конкурс на новое имя для раритета. «Всего в конкурсе приняли участие 152 человека: 117 взрослых и 35 детей, — рассказывает пресс-служба Октябрьской железной дороги. — Участники предлагали сразу несколько вариантов имени для паровоза. Все старались отразить в названии и характер паровоза, и его причастность к Октябрьской магистрали, и то, что сегодня паровоз ходит по узкой колее детской дороги. Среди названий встречались «мультяшные» имена, такие как «Капитошка», имена птиц — «Альбатросик», «Колибри», «Синяя птица» и даже предлагались имена на иностранных языках, например, «Renacer» (исп.) — возрожденный. Практически каждый автор поддерживал предлагаемый им вариант кратким пояснением, почему именно это имя должен носить восстановленный узкоколейный паровоз КП-4447. Большое количество участников среди других вариантов предлагали назвать паровоз «Юный железнодорожник», но бесспорным лидером конкурса стало название «Октябренок». Это имя встретилось в письмах и взрослых, и детей более 20 раз».
Увидеть паровоз можно на южной ветке Малой Октябрьской железной дороги. Он курсирует с пионерским значком на переднем щитке.