Созерцая Рембрандта, держитесь за карманы
В «Твиттере» появилась новость: на днях у китайского туриста, пришедшего в Эрмитаж, украли портмоне
Летом по Эрмитажу бродят толпы туристов. Разноязыкий говор, толкотня, духота. В залах, где выставлены картины Рембрандта, не подойти ни к «Блудному сыну», ни к «Данае», ни к «Флоре».
Желающим «прильнуть» к мадоннам Леонардо приходится выстраиваться чуть ли не в очередь. А уж что творится возле часов «Павлин» Джеймса Кокса в Павильонном зале, и передать невозможно —вспоминаешь метро в час пик.
Для карманных воров — раздолье! О том, как уберечь от воров свои карманы, напоминает начальник службы музейной безопасности Александр Хожаинов.
По словам Александра Хожаинова, с подобными проблемами сталкиваются все привлекательные для туристов музеи мира. Поймать карманника за руку очень трудно. Обычно воры работают не в одиночку, а группами. Один высматривает в толпе зазевавшегося туриста и, пользуясь моментом, незаметно вытаскивает кошелек. Затем передает добычу своему подельнику, который, пробираясь сквозь толпу, уходит из зала. Даже если жертва тут же обнаружит пропажу, карманника уже и след простыл.
Борьбой с карманниками в музее занимаются мобильные группы сотрудников МВД. Они выявляют и задерживают подозреваемых. Так, в июне этого года был пойман с поличным вор, пытавшийся обчистить туриста из Хорватии.
Начальник службы музейной безопасности призывает всех гостей музея быть более внимательными и соблюдать несколько несложных правил:
- не ходить с рюкзаком за спиной;
- не носить кошельки в карманах;
- сумки держать перед собой и придерживать рукой в местах скопления людей.
В Эрмитаже трудятся около 700 сотрудников службы безопасности (к ним относятся и смотрительницы). Кроме того, выставочные залы патрулируют примерно 200 полицейских. Везде сигнализация и видеокамеры. На входе в музей стоят металлоискатели. Кроме того, сумки просвечиваются рентгеновскими лучами.