Газета выходит с октября 1917 года Friday 24 января 2025

«Спасибо, любимый! Спасибо, родной!»

Молодежная театральная премия «Прорыв» в этом году — что-то вроде репетиции «Золотой маски»

 

Масса чрезвычайно удачных молодежных проектов, родившихся в сезоне-2011/12, фигурирует в шорт-листе как всероссийского смотра, так и локального, петербургского. 

Андрей Могучий придумал нетривиальный сценарий для церемонии

Например, 8-часовая эпопея по Марку Равенхиллу «Shoot/Get treasure/Repeat» и «Злая девушка» театра «Post» в постановке Дмитрия Волкострелова, Семена Александровского и Александра Вартанова, мюзикл «Ленька Пантелеев» Николая Дрейдена и Максима Диденко (ТЮЗ), «Антитела» Михаила Патласова («Балтийский дом») и рыба покрупнее — например, «Лир» Константина Богомолова («Приют комедианта»). 

В минувший вторник на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской состоялась церемония вручения «Прорывов». Все те, кто привык к улыбчивым ведущим в вечерних платьях и пространным поздравительным речам, те, кто ждал cветомузыкального шоу с карликами и догами, были жестоко обмануты. Трудно представить что-то более провокативное, чем то, что придумал устроитель церемонии режиссер Андрей Могучий. Стиль вручения премий можно обозначить как треш-панк-минимализм.

В начале была тьма, пронизанная пронзительным голосом, прочитавшим лекцию о природе тьмы и природе света. Затем на сцену вышла пианистка с ассистентом и начала бить по клавишам фортепиано. Загорелся большой экран, на котором одно за другим появлялись лица номинантов. Лица появлялись то по одному, то образовывали ячеистое панно. Надсадный голос «за кадром» не умолкал ни на минуту: читал стихи на тему номинаций, произвольно мешая хрестоматийную классику с Анжеликой Варум, выкрикивал лауреатов и, заходясь в речитативном панк-молебне по адресу спонсоров («Спасибо, любимый! Спасибо, родной!»), орал на пианистку: «Настенька! Настенька!!!» — а та в ответ чуть не запрыгивала на рояль.

Лауреаты забирали свои подарочные пакеты и, не имея возможности сказать спасибо «маме, папе, учителям и партнерам», быстренько убирались восвояси. Зато на редкость информативным оказался видеоряд. Все номинанты, заранее вызванные на предмет «фотосессии» и заснятые «скрытой камерой», по-видимому, не знали, чем для них обернется этот фотосеанс, и за полчаса съемок раскрылись всесторонне, в мельчайших подробностях мимики и пластики. Иногда даже казалось, что отдельные сегменты панно вступают в контакт: перемигиваются, переглядываются, гримасничают, реагируют на речь ведущего и на самих себя в «реале». 

Все закончилось через 45 минут. Как выяснилось, Могучий придумал это безобразие не один, а в компании с ребятами из молодого театра «Tру». В частности, закадровый голос принадлежал одному из его участников — Александру Артемову.

Премии за женские роли достались Дарье Румянцевой («Время и семья Конвей») и Ирине Саликовой («Лир»). Мужскую получил Кирилл Варакса («Двое бедных румын, говорящих по-польски» Этюд-театра и лаборатории «On.Театр»). Лучшими молодыми режиссерами было названо трио — Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, Александр Вартанов. Самым выдающимся молодым менеджером — руководитель «On.Театра» Милена Авимская. А почетную премию «За продвижение молодых талантов» получил художник Эдуард Кочергин, раскланявшийся с публикой на фоне своего же исполинского изображения.

 

Материал подготовила Татьяна Джурова
↑ Наверх