Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Спасибо всем добрым людям!

Деньги на инвалидную коляску для Вики Самойловой собраны

О судьбе шестилетней Вики Самойловой, страдающей очень редким заболеванием — синдромом Ретта, мы рассказывали в номерах «ВП» от 14 ноября и 28 декабря 2011 года. Марина Самойлова, мама Вики, мама-одиночка, обратилась в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» и рассказала о том, как сильно ее девочке нужна специальная инвалидная коляска стоимостью 170 тысяч рублей. Для Марины Самойловой, проживающей в комнате классической петербургской коммуналки, это была фантастически огромная сумма.

Скоро мама будет возить Вику на прогулку в удобной коляске.

Напомним читателям: синдром Ретта как бы поворачивает развитие ребенка вспять. Шестилетняя Вика не умеет ни говорить, ни ходить, ни стоять, хотя физически она развита вполне нормально. Ждать, что она когда-нибудь станет как все дети, — бессмысленно (но в это по-прежнему верит мама Марина, которая поистине героически борется за создание хотя бы минимально комфортной жизни для своего единственного ребенка).

Что государство? Государству не до проблем этой маленькой семьи. Поначалу врачи даже всячески убеждали маму Марину отказаться от ребенка. Мол, вам свою жизнь нужно строить, вы молодая и красивая, к чему вам больной малыш — отдайте девочку в спецучреждение. Марина не отказалась от дочки, о таком она и помыслить не могла. Так почему бы тогда государству не выплачивать мамочке хотя бы половину суммы от той, которая пошла бы на девочку, окажись она в спецучреждении? И при таком раскладе государство все равно сэкономило бы. Но подобные выплаты у нас не положены.

В общем, пришлось маме Марине вывозить ребенка на обычной детской сидячей коляске, на которой малышей лет до трех возят. А Вика-то — уже большая. Сидит, что называется, в три погибели, а чтоб ножки по земле не болтались, Марина привязывала их к коляске. Прохожие от такой картины шарахались.

Но после публикации в «ВП» и создании группы поддержки «Вконтакте» Марине стали звонить добрые люди. Предлагали помощь. Кто приносил 500 рублей, кто больше. Так потихоньку и копилась нужная сумма.

— На днях наконец-то собрала деньги! Последние недостающие 20 тысяч нам принесла девушка по имени Екатерина. Огромное спасибо всем-всем людям, кто не остался равнодушным к нашей беде! Я очень счастлива: наконец-то у моей Викуси будет коляска! — делится радостью мама Марина. — Я уже заказала коляску, изготавливать ее будут в Дании, привезут в Санкт-Петербург недель через пять. А то вот были теплые дни, так я ее по-прежнему на старой колясочке вывозила. До слез больно смотреть, как она в ней скрючившись сидит. А гулять ей очень хочется! На солнышко, на небо посмотреть! Летом мы с ней поедем в санаторий под Лугу, путевку нам дадут. Вот с работой только надо договориться. Я же теперь социальным педагогом работаю в центре помощи семьям, взявшим детей под опеку. Пока работаю, с Викой сидит моя мама, девочку оставить одну нельзя.

Марине и вспоминать не хочется, как писала всевозможные заявления о необходимости приобрести коляску в социальную службу, где ее даже обнадежили, сказав, что помогут. Да так и не помогли. Вот на днях Марина получила ответ: «Отказать».

Новая коляска будет очень удобной. И для девочки, и для мамы. Коляска разбирается на части, но стаскивать ее с третьего этажа, а потом поднимать Марине придется самой (в доме нет лифта). Как по-прежнему придется и носить ребенка (шестилетнего!) на руках. 

А физически девочка будет только расти.

Этой бы семье — да переехать в дом, оборудованный лифтом и пандусом…

↑ Наверх