Спасибо всем добрым людям!
Деньги на инвалидную коляску для Вики Самойловой собраны
О судьбе шестилетней Вики Самойловой, страдающей очень редким заболеванием — синдромом Ретта, мы рассказывали в номерах «ВП» от 14 ноября и 28 декабря 2011 года. Марина Самойлова, мама Вики, мама-одиночка, обратилась в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» и рассказала о том, как сильно ее девочке нужна специальная инвалидная коляска стоимостью 170 тысяч рублей. Для Марины Самойловой, проживающей в комнате классической петербургской коммуналки, это была фантастически огромная сумма.
Скоро мама будет возить Вику на прогулку в удобной коляске.
Что государство? Государству не до проблем этой маленькой семьи. Поначалу врачи даже всячески убеждали маму Марину отказаться от ребенка. Мол, вам свою жизнь нужно строить, вы молодая и красивая, к чему вам больной малыш — отдайте девочку в спецучреждение. Марина не отказалась от дочки, о таком она и помыслить не могла. Так почему бы тогда государству не выплачивать мамочке хотя бы половину суммы от той, которая пошла бы на девочку, окажись она в спецучреждении? И при таком раскладе государство все равно сэкономило бы. Но подобные выплаты у нас не положены.
В общем, пришлось маме Марине вывозить ребенка на обычной детской сидячей коляске, на которой малышей лет до трех возят. А Вика-то — уже большая. Сидит, что называется, в три погибели, а чтоб ножки по земле не болтались, Марина привязывала их к коляске. Прохожие от такой картины шарахались.
Но после публикации в «ВП» и создании группы поддержки «Вконтакте» Марине стали звонить добрые люди. Предлагали помощь. Кто приносил 500 рублей, кто больше. Так потихоньку и копилась нужная сумма.
— На днях наконец-то собрала деньги! Последние недостающие 20 тысяч нам принесла девушка по имени Екатерина. Огромное спасибо всем-всем людям, кто не остался равнодушным к нашей беде! Я очень счастлива: наконец-то у моей Викуси будет коляска! — делится радостью мама Марина. — Я уже заказала коляску, изготавливать ее будут в Дании, привезут в Санкт-Петербург недель через пять. А то вот были теплые дни, так я ее по-прежнему на старой колясочке вывозила. До слез больно смотреть, как она в ней скрючившись сидит. А гулять ей очень хочется! На солнышко, на небо посмотреть! Летом мы с ней поедем в санаторий под Лугу, путевку нам дадут. Вот с работой только надо договориться. Я же теперь социальным педагогом работаю в центре помощи семьям, взявшим детей под опеку. Пока работаю, с Викой сидит моя мама, девочку оставить одну нельзя.
Марине и вспоминать не хочется, как писала всевозможные заявления о необходимости приобрести коляску в социальную службу, где ее даже обнадежили, сказав, что помогут. Да так и не помогли. Вот на днях Марина получила ответ: «Отказать».
Новая коляска будет очень удобной. И для девочки, и для мамы. Коляска разбирается на части, но стаскивать ее с третьего этажа, а потом поднимать Марине придется самой (в доме нет лифта). Как по-прежнему придется и носить ребенка (шестилетнего!) на руках.
А физически девочка будет только расти.
Этой бы семье — да переехать в дом, оборудованный лифтом и пандусом…
Метки: Про петербуржцев Благотворительность Из первых рук Дети Здоровье
Важно: Правила перепоста материалов