Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

«Спасская» получила свой вестибюль

Корреспондент «Вечёрки» стал одним из первых его посетителей

Название этой станции метро связано с близостью к месту, где до 1961 года находился Успенский храм, известный в народе как Спас-на-Сенной. Несмотря на кажущуюся миниатюрность здания, что, кстати, изначально продиктовано дальнейшими планами по его превращению в нижний этаж торгового центра, вестибюль «Спасской» оказался довольно просторным и, в отличие от станции «Сенная площадь», светлым. 

Для отделки стен и пола были использованы желтый отделочный камень и белый мрамор из Греции, а также черный и коричневый габбро из Финляндии. Помимо приятного освещения вестибюль радует вынесенной в отдельное помещение зоной досмотра багажа, что позволяет убрать конструкцию металлоискателя с пути пассажиров, а также наличием трех аппаратов по продаже жетонов и трех аппаратов смешанного типа, позволяющих проводить операции не только с жетонами, но и с электронными проездными билетами. Помимо автоматики имеется четыре кассовых окна. 

Четыре эскалатора перенесут пассажиров в просторный пешеходный тоннель, непосредственно ведущий к поездам. Никакой тесноты, находиться здесь приятно. Можно сказать, что все выполнено в лучших традициях петербургского метрополитена, следуя которым интерьер каждой станции имеет свое собственное художественное решение. Исключением не стала и «Спасская»: в торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, изображающих картины из жизни Сенной площади XIX века, для их создания использовано около двух тонн смальты. Авторами художественного решения стали выпускники Российской академии художеств.

Разрезав красную ленту совместно с главой петербургского Метростроя Вадимом Александровым, председателем ЗакСа Вячеславом Макаровым и начальником ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиром Гарюгиным, губернатор Георгий Полтавченко отметил, что открытие вестибюля «Спасской» станет отличным подарком Метрополитену, день рождения которого отмечается 15 ноября. 

Особо губернатор подчеркнул, что проект выполнен досрочно:

— Если вы помните, то работы по возведению здания начались в январе 2013 года, и вот этот проект сдается досрочно. Метрострой всего лишь за несколько месяцев смог пройти наклонный вход в станцию, что является серьезной трудовой победой. 

Также Георгий Полтавченко сообщил, что развитие Метрополитена остается одной из главных задач правительства нашего города, так как и сегодня, и в обозримом будущем альтернатив подземному транспорту нет: 

— Нами принята большая серьезная программа развития Метрополитена до 2020 года: в ближайшие пять лет мы будем продолжать строительство таких веток, как Василеостровская, Правобережная, Фрунзенская. Заканчивается проектирование Красносельско-Калининской линии, которую также с большим нетерпением ждут горожане, так что у метростроевцев еще очень много работы.

Сенная площадь всегда была особо людным местом нашего города, пересечением главных транспортных магистралей: ежедневно через расположенные здесь станции метро проходят двести тысяч человек. Именно поэтому еще один вход в метро позволит значительно разгрузить другие наземные вестибюли, особенно учитывая тот факт, что через некоторое время на капитальный ремонт закроется станция «Сенная площадь». Кстати, несколько позже возможно объединение вестибюлей «Сенной» и «Спасской» по принципу станций «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2».

↑ Наверх