Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Специалистов подготовят сами

Петербургские судостроительные компании стали кузницами собственных кадров

 

Предприятия судостроительной сферы испытывают жесткий дефицит кадров — особенно тут не хватает умелых рабочих рук. В результате многие городские компании отрасли решили заняться самостоятельной подготовкой специалистов.

Крупнейший целевой проект затеяли «Адмиралтейские верфи». Здесь на днях открылась масштабная долгосрочная программа по подготовке квалифицированных рабочих для собственных нужд предприятия. 

Силами опытных профессионалов компании планируют «выковать» пятьсот новых грамотных специалистов. Первую группу желающих стать судостроителями уже набрали. 

— В группе 27 учеников, это будущие слесари-монтажники. Причем мы набрали желающих пройти обучение довольно быстро — всего за две недели, — рассказала «Вечёрке» начальник отдела по связям с общественностью компании «Адмиралтейские верфи» Наталья Воловик. 

По ее словам, немалую роль сыграли и условия, которые предлагает предприятие обучающимся по своей программе, а также целый пакет всевозможных благ, которые предоставляет компания своим сотрудникам. 

— Мы обеспечены заказами до 2018 года, а рабочих рук не хватает. Спрос на рабочие кадры сейчас должен восполняться за счет молодежи, которая родилась в 1980-е и 1990-е годы. Но в рабочие специальности эти молодые люди сейчас не очень-то спешат идти. Поэтому мы решили их  заинтересовать, показать, что это престижно, — говорит Наталья Воловик. 

Показывать, насколько престижно сейчас быть квалифицированным рабочим, решили не словом, а делом. Обучающая экспресс-программа рассчитана на три месяца. Из них два месяца будущие специалисты изучают в основном только теорию. И получают за это щедрую стипендию — 20 тысяч рублей в месяц. В течение последнего месяца ученики совмещают теоретические занятия с практикой — начинают работать в цехах. Кроме стипендии им за это полагается еще и зарплата. В общей сложности будущие специалисты получают 35 тысяч рублей за месяц. О такой зарплате сегодня мечтают многие взрослые люди, окончившие институты. Но для молодых людей, которые обучаются по экспресс-программе «Адмиралтейских верфей», это только начало. После окончания учебы и успешного прохождения аттестации они получат рабочее место на предприятии.

— Средняя зарплата у нас составляет 48 тысяч рублей. Кроме того, у нас есть еще и отнюдь не маленький социальный пакет для специалистов, — отмечает Наталья Воловик. — Туда входит и полис добровольного медицинского страхования, и возможность поехать по путевке на нашу собственную базу отдыха, и многое другое.

В «Адмиралтейских верфях» не сомневаются, что сумеют набрать пятьсот будущих сотрудников без особых проблем. 

— Пока рабочие специальности у молодежи не очень популярны, но эта ситуация уже явно начала меняться — интерес растет, — считают в компании. — Юноши и девушки понимают, что получить востребованную профессию, работать на сильном и успешном предприятии, получать хорошую зарплату — это престижно.

Но судостроительной отрасли не хватает не только рабочих рук, но и научных кадров. 

— Этот дефицит объясняется загруженностью предприятий судостроительной сферы заказами на перспективу, — поясняет  пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Александр Бутенин. — Наш центр тоже  заботится о привлечении молодежи и формирует свой кадровый резерв.

Крыловский центр за счет собственных средств оплачивает обучение  молодых специалистов в одной из лучших городских высших школ менеджмента, и первая группа студентов уже сформирована.

— Воспитание научного сотрудника занимает, как правило, в несколько раз больше времени, чем воспитание специалистов в конструкторском бюро или на производстве, — отмечает заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский ГНЦ» Евгений Апполонов. — Поэтому для нас важна мотивация человека к научной деятельности. И в последнее время у нас действительно происходит достаточно интенсивное пополнение молодыми специалистами.

 

Фото предоставлены ФГУП «Крыловский ГНЦ»
↑ Наверх