Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2019

«Спортивную-2» откроют к Дню города

В ее подводных переходах одновременно смогут находиться до 18 тысяч человек

Эскалаторы и траволаторы второго выхода станции метро «Спортивная» начали испытывать, чтобы после открытия, которое намечено на 27 мая, у пассажиров не возникло проблем. Потому что сразу после этого события на капремонт закроется станция «Василеостровская» и поток пассажиров двинется на перекресток. 

Но, как ЗАВЕРИЛ корреспондента «Вечернего Петербурга» главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, «Спортивная-2» испытания выдержит. Весь вестибюль одновременно может вместить 18 тысяч человек. 

Скоро все будет готово!

Второй вход на «Спортивную» с набережной Макарова будет выглядеть как подземный переход, поскольку какие-то строения там возвести невозможно из-за близости Малой Невы и плотной застройки.

Поэтому, как рассказал Алексей Старков, второй вход строился по технологии «стена в грунте». Этот способ используют при возведении подземных частей разного рода сооружений, он дает возможность устраивать фундаменты и подземные сооружения глубиной до 50 метров и более и исключает осадку прилегающих зданий.

И это актуально. Поскольку минимальное расстояние от сооружений метрополитена до Малой Невы составляет 5,8 метра, а до исторической застройки — 5 метров. Подземный вестибюль развернут под всей территорией площади перед Тучковым мостом, глубина залегания составляет около 7 метров. Площадь вестибюля и подземного перехода — 3700 квадратных метров. 

За синим забором, что сейчас мешает пешеходам на набережной Макарова, — строительный модуль, за которым начинается спуск. Он организован в несколько этапов.

Вестибюль второго выхода станции метро «Спортивная» оборудован четырьмя лестничными спусками, два из которых оснащены поэтажными эскалаторами. Потом — основной эскалатор: четыре движущиеся лестницы. На этот раз «Метростроем» было решено установить эскалаторы немецкой фирмы. Наклонный ход выполнен в монолитной отделке.

Дальше следует небольшой переход. Сам подземный (а вернее — уже подводный) переход — 300 метров в длину. Передвижение по нему обеспечат траволаторы — те же эскалаторы с движущимися перилами, только плоские. Три — в одну сторону, три — в другую. Как мы уже сказали, в этом переходе одновременно смогут находиться 18 тысяч человек. Это в первую очередь будет удобно болельщикам, поскольку во время матчей второй вход на «Спортивную» закрываться, как сейчас первый, не будет.

Уже сейчас все работает, все движется. Начинаются пусконаладочные мероприятия и испытания. Эскалаторное оборудование смонтировано на 90 процентов.

Вовсю идут отделочные работы, в частности, смонтировано мозаичное панно Александра Быстрова, выполненное в общей стилистике действующей станции «Спортивная». Сюжет такой же: посвящен истории зарождения спорта и греческой культуре.

Как заверил нас заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Комиссаров, для пассажиров второй выход со «Спортивной» откроют к Дню рождения города, 27 мая.

— Генподрядчик заверил нас в этом железно, — сказал он.

Справка «ВП»

Минимальное расстояние от сооружений метрополитена до Малой Невы — 5,8 метра, а до исторической застройки — 5 метров. Подземный вестибюль развернут под всей территорией площади перед Тучковым мостом. Площадь вестибюля и подземного перехода — 3700 квадратных метров, глубина залегания — 7 метров. Длина перехода — 300 метров. 

Фото предоставлено пресс-службой «Метростроя»
↑ Наверх