Спред продавали с этикеткой сливочного масла
Подделки в магазинах — в основном иногородние
Недобросовестные производители кормят покупателей подделками вместо сливочного масла. Это доказали результаты экспертизы, проведенной экспертами авторитетной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг». Половина из десяти представленных на исследования образцов сливочного масла оказались фальсификатом. Проверка проводилась Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей «Общественный контроль».
Если цена на масло низкая, это повод задуматься.
Сливочное масло — популярный во многих странах продукт питания, получаемый сепарированием или сбиванием сливок из коровьего молока. Имеет высокую жирность (50 — 82,5%) и высокую калорийность (примерно 748 ккал на 100 г продукта). Для изготовления 1 кг сливочного масла необходимо до 25 литров натурального молока. Согласно ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия», по массовой доле жира сливочное масло делится на традиционное (82,5%), любительское (80%), крестьянское (72,5%), бутербродное (61,5%) и чайное (50%).
Экспертиза показала, что в пяти из десяти закупленных образцов «сливочного масла» молочный жир коровьего молока присутствовал, но его массовая доля была столь мизерна, что исследованные образцы скорее можно отнести к растительно-жировым спредам, молочный жир в которых, согласно техническому регламенту на масложировую продукцию, вообще не предусмотрен.
Так, образцы от ООО «Маслодел» (Нижний Новгород), ООО «Чегемский молочный завод» (Кабардино-Балкарская Республика, с. Чегем) и «ИП Ликин» (Свердловская обл., г. Березовский) содержали молочного жира менее 5%. В образце от производителя ООО «Милагро М» (Москва) эксперты обнаружили не более 10% молочного жира, а в образце от ООО «КМК» (Тверская обл., г. Конаково) — не более 12%.
По словам начальника испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Людмилы Гамовой, покупатель на вкус не всегда может отличить спред от сливочного масла, поскольку довольно часто производители добавляют в спреды красители и ароматизаторы для имитации цвета и вкуса настоящего масла.
Однако на этот раз специалисты — дегустаторы лаборатории отметили, что у всех пяти подделок сливочный вкус либо не был выражен, либо был выражен недостаточно. То есть если ароматизаторы и присутствовали, то в весьма незначительном количестве. Единственным показателем, по которому потребитель может сегодня легко вычислить подделку, является подозрительно низкая цена — как правило, до 50 рублей за пачку весом 200 г.
«Общественный контроль» проинформировал недобросовестных изготовителей о результатах экспертизы. И получил ответы от одного из них. Генеральный директор ООО «Чегемский молочный завод» в официальном письме сообщил, что в день расфасовки сливочного масла «Традиционное» жирностью 82,5% сотрудники предприятия по ошибке заменили его спредом «Княжеский» м. д. ж. 72,5%. «По халатности нашего работника была нарушена технология производства и фасовки масла, вследствие чего в реализации оказалось масло, не соответствующее техническому регламенту. Лица, ответственные за выпуск некачественной продукции, наказаны. Проведены мероприятия по устранению данных недостатков», — говорится в письме.
По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам одного из предприятий — поставщиков сливочного масла в городскую торговлю Сергея Дроздова, стандартная пачка натурального сливочного масла весом 200 г жирностью 82,5% в розничной сети Санкт-Петербурга сегодня не может стоить меньше 74 рублей.
Крайне низкая цена на этот продукт должна насторожить потребителя. Конечно, бывают случаи, когда в рамках рекламной акции на полках магазинов появляются качественные продукты по явно заниженной цене. Но как правило, это разовый пиар-ход производителей, цель которого — привлечь внимание покупателей к новинке. Однако на постоянной основе ни одна компания работать себе в убыток не будет.
Чаще всего сливочное масло по низкой цене — это не что иное, как фальсификат. Производители такой продукции заменяют молочный жир более дешевым растительным с целью экономии.
— Мелких производителей сливочного масла сомнительного качества в России полно. Но, к счастью, по нашим данным, в Северной столице их продукцию не так много покупают. Петербуржцы больше ориентированы на известные торговые марки. Я бы не назвал ситуацию со сливочным маслом на рынке Петербурга неблагополучной, однако результаты последней экспертизы настораживают, — отметил Сергей Дроздов.
Метки: Потребитель Продукты Торговля Наши права Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов