Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 20 августа 2019

Срезали батареи и забыли

Читатели «Вечёрки» рассказывают о своих взаимоотношениях с коммунальщиками

Один философ сказал, что тот, кто лечится по медицинскому справочнику, рискует умереть от опечатки. Если бы он жил в наше время, то, наверное, эту мысль продолжил, заявив, что тот, кто верит обещаниям коммунальных служб, рискует остаться без тепла, воды и света. Именно такое впечатление складывается, когда читаешь обращения петербуржцев на нашу горячую линию «ЖилКомХоза».

Опять холодные...


Счетчик для пенсионера

Анатолий Васильевич, живущий в Петроградском районе на Большой Посадской, 9/5, рассказал, что как законопослушный гражданин он еще несколько лет назад приобрел газовый счетчик. «В нашем доходном доме 1912 года постройки нет горячей воды. Но у нас есть газовая плита и газовая колонка, поэтому я, как узнал, что надо устанавливать газовые счетчики, поехал и купил», — рассказывает он. После чего вызвал мастера из ресурсоснабжающей организации. А тот, оценив объем работ, заявил: так как в квартире вся проводка проложена неправильно, то нужно всю ее менять. И менять за счет жильцов. Вердикт газовщика был таков: стоимость работ со стоимостью материалов составит 19 600 рублей. 

Почему при установке газового счетчика необходимо менять электропроводку, пенсионер до сих пор не понимает. «Когда я услышал названную сумму, то даже сначала онемел, так как просто не ожидал такого. Готов был, что придется за работу платить, но чтобы столько? Для меня эта сумма просто неподъемная», — говорит Анатолий Васильевич. 

Когда он поделился своими проблемами с мастером, тот только плечами повел — нет денег, не будет вам и счетчика. По словам Анатолия Васильевича, со своей бедой он обращался в свой ЖКС-2, ходил на прием к главному инженеру, но везде слышал один ответ: сколько насчитали, столько и надо платить. 

И вот уже три года газовый счетчик лежит в коробке. Сейчас пенсионер собирается пойти на прием в Смольный. Ведь коммунальщики ему уже пригрозили, что если он не поставит прибор учета к назначенной дате, то они рано или поздно придут к нему сами и установят его уже в кредит. А потом будут высчитывать за это каждый месяц. Пенсионера такая перспектива еще больше встревожила: что, если в таком случае на счетчик поставят не только газ, но и его самого? 

Главный инженер за все ответит? 

В связи с этим возникает резонный вопрос: кто определяет тарифы на установку приборов учета и где с ними можно ознакомиться?

Позвонив на горячую линию жилищного комитета, узнаем, что, действительно, стоимость установки газового счетчика зависит от типа дома. В новых домах она будет дешевле. Что же касается конкретного адреса, о котором написал нам Анатолий Васильевич, то оказалось, что на самом деле цена установки прибора газового учета здесь может составить… четыре тысячи рублей. Это если не потребуется сварка. А вот если понадобится что-то приваривать, то сумма уже будет выше… «Но все же окончательную сумму вам следует уточнить у главного инженера», — загадочно пояснила диспетчер. К сожалению, из телефонного разговора так и не удалось выяснить, может ли такая работа стоить 19 тысяч рублей. Однако мы пообещали Анатолию Васильевичу получить по этому вопросу квалифицированный комментарий. И рассказать об этом в ближайших номерах газеты.

И снова о холодных батареях

У Ольги Алексеевны, живущей в Московском районе в доме №14-1 по Московскому шоссе, свои вопросы к коммунальным службам. В письме в редакцию она рассказала, что в ее доме, который обслуживает ЖКС-1, в подъезде отключено отопление. Как только жильцы начинают названивать и жаловаться и к ним приезжает проверка, то управляющая компания тут же тепло включает. Комиссия видит горячие батареи и уезжает ни с чем. «А как только проверяющие уходят, отопление парадных тут же отключают. Заходишь в подъезд, и сразу обдает холодом и сыростью», — рассказывает Ольга Алексеевна. И такая чехарда с отоплением подъездов длится уже не первый месяц. При этом, по ее словам, плату за отопление коммунальщики берут в полном объеме. 

А вот история, произошедшая с Натальей Борисовной, проживающей в Калининском районе в доме №6 по Учитель­ской улице, вообще выходит за рамки разумного. По словам Натальи Борисовны, в начале сентября у нее потекли батареи. Вызванный сантехник заявил, что из-за ветхости они ремонту не подлежат, а потому он их срезал, пообещав поставить на их место новые. Но неожиданно выяснилось, что новых свободных радиаторов в распоряжении ЖКС-1 нет. «Мы терпеливо ждали весь сентябрь, потом октябрь и ноябрь. А коммунальщики только и делали, что кормили нас завтраками — мол, через три дня обязательно привезем и поставим», — рассказывает Наталья Борисовна. 

И вот на календаре уже декабрь, а батарей как не было, так и нет. В квартире стоит жуткий холод. От всех этих переживаний петербурженка даже попала в больницу. Когда мы позвонили ей, то она призналась, что ее на днях должны выписывать, но идти ей,  по сути дела, некуда. Ведь если она опять поедет в холодную квартиру без батарей, то ей снова станет плохо. Отчаявшаяся женщина надеется только на вмешательство прокуратуры. «Может быть, хоть она поможет вернуть тепло в мой дом», — говорит читательница.

Одним словом, складывается картина, что наши коммунальные службы на фоне постоянно растущих тарифов на услуги ЖКХ забывают порой о том, что они должны не только исправно выставлять нам счета, но и убирать подъезды, очищать от мусора захламленные дворы, чинить неработающие лифты… Ведь рыночный тезис о том, что потребитель всегда прав, пока еще никто не отменял. А закон о защите прав потребителей действует и в отношении коммунальных служб.

✓ Кому можно пожаловаться

Обычно горожане если жалуются — то либо в ГУЖА, либо в жилищный комитет, либо сразу губернатору. Эксперты говорят, что эффективнее запускать несколько обращений в самые разные инстанции. Например, бездействие жилищного комитета можно обжаловать в городской прокуратуре. Можно также написать в Страсбургский суд, ведь чем больше вы беспокоите чиновников, тем вероятнее, что на вас и ваши проблемы все-таки обратят внимание. 

✓ Куда можно обращаться

 Прокуратура Санкт-Петербурга: 190000, СПб, Почтамт­ская ул., 2/9.

 Жилищный комитет Санкт-Петербурга: 191011, СПб, пл. Островского, 11.

 Комитет по труду и социальной защите населения: 190000, СПб, пер. Антоненко, 6.

 Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга: 191023, СПб, ул. Зодчего Росси, 1/3.

✓ Куда можно позвонить

 Телефоны горячей линии ЖКХ: 004, 576-24-25, 576-24-28.

 Информационно-диспетчерская служба ЖКХ — 604-00-00

Телефоны горячей линии для обращений граждан

Наименование организации

Номер телефона

Часы работы горячей линии

1

Жилищный комитет, ГКУ «АВС»

710-44-54

С 9.00 до 20.00

2

ГКУ ЖА Адмиралтейского района

315-90-47

Круглосуточно

3

ГКУ ЖА Василеостровского района

323-20-38

Круглосуточно

4

ГКУ ЖА Выборгского района

550-29-62

550-29-78

С 9.00 до 18.00

С 18.00 до 9.00

5

ГКУ ЖА Калининского района

542-26-18

Круглосуточно

6

ГКУ ЖА Кировского района

252-25-64

252-65-23

С 9.00 до 18.00

С 18.00 до 9.00

7

ГКУ ЖА Красногвардейского района

227-46-64

Круглосуточно

8

ГКУ ЖА Красносельского района

736-72-86

Круглосуточно

9

ГКУ ЖА Московского района

388-13-60

Круглосуточно

10

ГКУ ЖА Невского района

412-51-92

412-33-37

С 9.00 до 18.00

Круглосуточно

11

ГКУ ЖА Петроградского района

232-16-65

Круглосуточно

12

ГКУ ЖА Приморского района

301-31-38

Круглосуточно

13

ГКУ ЖА Фрунзенского района

766-65-41

766-05-77

С 9.00 до 18.00

Круглосуточно

14

ГКУ ЖА Центрального района

273-15-82

272-11-44

С 9.00 до 18.00

С 18.00 до 9.00

15

ГКУ ЖА Колпинского района

461-78-51

Круглосуточно

16

ГКУ ЖА Кронштадтского района

311-53-31

435-33-96

311-46-11

Круглосуточно

Круглосуточно

С 9.00 до 18.00

17

ГКУ ЖА Курортного района.

Сестрорецк

п. Песочный

 

437-37-00

917-23-33

 

Круглосуточно

Круглосуточно

18

ГКУ ЖА Петродворцового района

450-54-97

Круглосуточно

19

ГКУ ЖА Пушкинского района

476-72-11

476-49-16

С 9.00 до 18.00

С 18.00 до 9.00

↑ Наверх