Срезали батареи и забыли
Читатели «Вечёрки» рассказывают о своих взаимоотношениях с коммунальщиками
Один философ сказал, что тот, кто лечится по медицинскому справочнику, рискует умереть от опечатки. Если бы он жил в наше время, то, наверное, эту мысль продолжил, заявив, что тот, кто верит обещаниям коммунальных служб, рискует остаться без тепла, воды и света. Именно такое впечатление складывается, когда читаешь обращения петербуржцев на нашу горячую линию «ЖилКомХоза».
Опять холодные...
Счетчик для пенсионера
Анатолий Васильевич, живущий в Петроградском районе на Большой Посадской, 9/5, рассказал, что как законопослушный гражданин он еще несколько лет назад приобрел газовый счетчик. «В нашем доходном доме 1912 года постройки нет горячей воды. Но у нас есть газовая плита и газовая колонка, поэтому я, как узнал, что надо устанавливать газовые счетчики, поехал и купил», — рассказывает он. После чего вызвал мастера из ресурсоснабжающей организации. А тот, оценив объем работ, заявил: так как в квартире вся проводка проложена неправильно, то нужно всю ее менять. И менять за счет жильцов. Вердикт газовщика был таков: стоимость работ со стоимостью материалов составит 19 600 рублей.
Почему при установке газового счетчика необходимо менять электропроводку, пенсионер до сих пор не понимает. «Когда я услышал названную сумму, то даже сначала онемел, так как просто не ожидал такого. Готов был, что придется за работу платить, но чтобы столько? Для меня эта сумма просто неподъемная», — говорит Анатолий Васильевич.
Когда он поделился своими проблемами с мастером, тот только плечами повел — нет денег, не будет вам и счетчика. По словам Анатолия Васильевича, со своей бедой он обращался в свой ЖКС-2, ходил на прием к главному инженеру, но везде слышал один ответ: сколько насчитали, столько и надо платить.
И вот уже три года газовый счетчик лежит в коробке. Сейчас пенсионер собирается пойти на прием в Смольный. Ведь коммунальщики ему уже пригрозили, что если он не поставит прибор учета к назначенной дате, то они рано или поздно придут к нему сами и установят его уже в кредит. А потом будут высчитывать за это каждый месяц. Пенсионера такая перспектива еще больше встревожила: что, если в таком случае на счетчик поставят не только газ, но и его самого?
Главный инженер за все ответит?
В связи с этим возникает резонный вопрос: кто определяет тарифы на установку приборов учета и где с ними можно ознакомиться?
Позвонив на горячую линию жилищного комитета, узнаем, что, действительно, стоимость установки газового счетчика зависит от типа дома. В новых домах она будет дешевле. Что же касается конкретного адреса, о котором написал нам Анатолий Васильевич, то оказалось, что на самом деле цена установки прибора газового учета здесь может составить… четыре тысячи рублей. Это если не потребуется сварка. А вот если понадобится что-то приваривать, то сумма уже будет выше… «Но все же окончательную сумму вам следует уточнить у главного инженера», — загадочно пояснила диспетчер. К сожалению, из телефонного разговора так и не удалось выяснить, может ли такая работа стоить 19 тысяч рублей. Однако мы пообещали Анатолию Васильевичу получить по этому вопросу квалифицированный комментарий. И рассказать об этом в ближайших номерах газеты.
И снова о холодных батареях
У Ольги Алексеевны, живущей в Московском районе в доме №14-1 по Московскому шоссе, свои вопросы к коммунальным службам. В письме в редакцию она рассказала, что в ее доме, который обслуживает ЖКС-1, в подъезде отключено отопление. Как только жильцы начинают названивать и жаловаться и к ним приезжает проверка, то управляющая компания тут же тепло включает. Комиссия видит горячие батареи и уезжает ни с чем. «А как только проверяющие уходят, отопление парадных тут же отключают. Заходишь в подъезд, и сразу обдает холодом и сыростью», — рассказывает Ольга Алексеевна. И такая чехарда с отоплением подъездов длится уже не первый месяц. При этом, по ее словам, плату за отопление коммунальщики берут в полном объеме.
А вот история, произошедшая с Натальей Борисовной, проживающей в Калининском районе в доме №6 по Учительской улице, вообще выходит за рамки разумного. По словам Натальи Борисовны, в начале сентября у нее потекли батареи. Вызванный сантехник заявил, что из-за ветхости они ремонту не подлежат, а потому он их срезал, пообещав поставить на их место новые. Но неожиданно выяснилось, что новых свободных радиаторов в распоряжении ЖКС-1 нет. «Мы терпеливо ждали весь сентябрь, потом октябрь и ноябрь. А коммунальщики только и делали, что кормили нас завтраками — мол, через три дня обязательно привезем и поставим», — рассказывает Наталья Борисовна.
И вот на календаре уже декабрь, а батарей как не было, так и нет. В квартире стоит жуткий холод. От всех этих переживаний петербурженка даже попала в больницу. Когда мы позвонили ей, то она призналась, что ее на днях должны выписывать, но идти ей, по сути дела, некуда. Ведь если она опять поедет в холодную квартиру без батарей, то ей снова станет плохо. Отчаявшаяся женщина надеется только на вмешательство прокуратуры. «Может быть, хоть она поможет вернуть тепло в мой дом», — говорит читательница.
Одним словом, складывается картина, что наши коммунальные службы на фоне постоянно растущих тарифов на услуги ЖКХ забывают порой о том, что они должны не только исправно выставлять нам счета, но и убирать подъезды, очищать от мусора захламленные дворы, чинить неработающие лифты… Ведь рыночный тезис о том, что потребитель всегда прав, пока еще никто не отменял. А закон о защите прав потребителей действует и в отношении коммунальных служб.
✓ Кому можно пожаловаться
Обычно горожане если жалуются — то либо в ГУЖА, либо в жилищный комитет, либо сразу губернатору. Эксперты говорят, что эффективнее запускать несколько обращений в самые разные инстанции. Например, бездействие жилищного комитета можно обжаловать в городской прокуратуре. Можно также написать в Страсбургский суд, ведь чем больше вы беспокоите чиновников, тем вероятнее, что на вас и ваши проблемы все-таки обратят внимание.
✓ Куда можно обращаться
Прокуратура Санкт-Петербурга: 190000, СПб, Почтамтская ул., 2/9.
Жилищный комитет Санкт-Петербурга: 191011, СПб, пл. Островского, 11.
Комитет по труду и социальной защите населения: 190000, СПб, пер. Антоненко, 6.
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга: 191023, СПб, ул. Зодчего Росси, 1/3.
✓ Куда можно позвонить
Телефоны горячей линии ЖКХ: 004, 576-24-25, 576-24-28.
Информационно-диспетчерская служба ЖКХ — 604-00-00.
Телефоны горячей линии для обращений граждан
№ |
Наименование организации |
Номер телефона |
Часы работы горячей линии |
1 |
Жилищный комитет, ГКУ «АВС» |
710-44-54 |
С 9.00 до 20.00 |
2 |
ГКУ ЖА Адмиралтейского района |
315-90-47 |
Круглосуточно |
3 |
ГКУ ЖА Василеостровского района |
323-20-38 |
Круглосуточно |
4 |
ГКУ ЖА Выборгского района |
550-29-62 550-29-78 |
С 9.00 до 18.00 С 18.00 до 9.00 |
5 |
ГКУ ЖА Калининского района |
542-26-18 |
Круглосуточно |
6 |
ГКУ ЖА Кировского района |
252-25-64 252-65-23 |
С 9.00 до 18.00 С 18.00 до 9.00 |
7 |
ГКУ ЖА Красногвардейского района |
227-46-64 |
Круглосуточно |
8 |
ГКУ ЖА Красносельского района |
736-72-86 |
Круглосуточно |
9 |
ГКУ ЖА Московского района |
388-13-60 |
Круглосуточно |
10 |
ГКУ ЖА Невского района |
412-51-92 412-33-37 |
С 9.00 до 18.00 Круглосуточно |
11 |
ГКУ ЖА Петроградского района |
232-16-65 |
Круглосуточно |
12 |
ГКУ ЖА Приморского района |
301-31-38 |
Круглосуточно |
13 |
ГКУ ЖА Фрунзенского района |
766-65-41 766-05-77 |
С 9.00 до 18.00 Круглосуточно |
14 |
ГКУ ЖА Центрального района |
273-15-82 272-11-44 |
С 9.00 до 18.00 С 18.00 до 9.00 |
15 |
ГКУ ЖА Колпинского района |
461-78-51 |
Круглосуточно |
16 |
ГКУ ЖА Кронштадтского района |
311-53-31 435-33-96 311-46-11 |
Круглосуточно Круглосуточно С 9.00 до 18.00 |
17 |
ГКУ ЖА Курортного района. Сестрорецк п. Песочный |
437-37-00 917-23-33 |
Круглосуточно Круглосуточно |
18 |
ГКУ ЖА Петродворцового района |
450-54-97 |
Круглосуточно |
19 |
ГКУ ЖА Пушкинского района |
476-72-11 476-49-16 |
С 9.00 до 18.00 С 18.00 до 9.00 |
Метки: «Жилкомхоз» Наши права Горячая линия
Важно: Правила перепоста материалов