Газета выходит с октября 1917 года Friday 14 августа 2020

Стадион на Крестовском подешевеет

А 16 октября на стройплощадке ждут 40 инспекторов ФИФА

Новый поворот возник на днях в строительстве «Зенит-Арены» на Крестовском острове: заявку на участие в так называемой достройке стадиона (если быть точным, это конкурс на строительство системы входной группы) стоимостью 2,9 миллиарда рублей подал и питерский «Водоканалстрой». Итоги тендера объявят 17 октября. А между тем уже завтра на стадион с инспекцией прибудут делегаты от Международной федерации футбола (ФИФА) и оргкомитета «Россия-2018», которые проверят положение вещей на стройке. 

Достроить стадион необходимо не позже мая 2016 года.

Ситуация на стройплощадке, которая давно уже превратилась в скандальный долгострой (объект возводят с 2006 года), стала притчей во языцех. Свою лепту внес в дискуссию и бывший тренер «Зенита» и сборной России Анатолий Бышовец, который наблюдал за игрой отечественных футболистов против шведов в Стокгольме в рамках квалификации к Евро-2016. 

— Главный стадион Швеции («Friend Arena». — Прим. ред.) стоил всего 300 миллионов евро. Стадион «Зенита» — 10 миллиардов евро, — сопоставил «бухгалтерию» Анатолий Федорович. — Можно всем командам, выступающим в чемпионате России, построить по такой же арене, как в Швеции.

— Уверен, когда в Питере достроят стадион и на нем будут собираться по 50 тысяч зрителей, «Зенит» сможет выдавать поистине феерические матчи, — возразил, поделившись своими ожиданиями, известный в городе эксперт Сергей Герасимец. 

Стоимость достройки стадиона, между прочим, была снижена — на 5 миллионов рублей. Об этом в прошлом августе заявили в «Трансстрое», когда победили в конкурсе на завершение работ. Однако в сентябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила его итоги — по жалобе руководителей «Санкт-Петербургской трубной компании». Дескать, в конкурсной документации отсутствовал подробный перечень работ, которые подрядчик обязался бы произвести на стройплощадке. И постановила провести еще один тендер. 

По его условиям подрядчик должен оборудовать 16 входов на арену, в том числе для випов и журналистов, 8 двухуровневых парковок на 1890 машин, два контрольно-пропускных пункта для автомобилей, вертолетную площадку и два кассовых павильона, а также отделать участок кольцевой дороги от Южной дороги к Арке-звоннице, тротуары по Центральной аллее. Срок окончания работ на 2,9 миллиарда рублей — 16 декабря 2016 года.

— Существует регламент использования государственных средств. По закону действующий контракт могут продлить с тем же подрядчиком, если сумма договора не превысит 10% от стоимости предыдущего. Однако здесь превышение было, поэтому пришлось проводить новый конкурс, — прокомментировал нюансы министр спорта России Виталий Мутко. — Но никаких проблем нет. Я предполагаю, что контракт на завершение строительства выиграет тот же подрядчик. И ни о каком превышении расходов или затягивании сроков сдачи объекта в эксплуатацию речь не идет. 

По информации «ВП», ныне ситуация практически аналогична той, которая сложилась перед отмененным конкурсом: «Водоканалстрой» (он тогда тоже в нем участвовал) предложил вести работы по наивысшей цене — 2,87 млрд. рублей. В свою очередь в «Трансстрое» снизили предложение еще на миллион — до 2,86 миллиарда рублей.

Напомним, работы на арене выполняет до сих пор компания «Трансстрой» — генподрядчик строительства, руководство которого, впрочем, привлекает на отдельных этапах специалистов из других фирм. В самой компании уверены: все следует по плану. В частности, в данный момент смонтировано большинство инженерных систем (отопления, водоснабжения, пожаротушения) и половина стационарной части крыши. 

Давно уже собраны 600 электрощитов для запуска центра обработки данных, осуществляется прокладка более 1250 километров кабеля и установка 250 километров вспомогательных металлоконструкций. Общая мощность электрической системы стадиона составит 10 мегаватт.

Кроме того, рабочие приступили к монтажу фасадного покрытия и строительству  дополнительных подтрибунных помещений, где появится главная лестница и разместятся эксплуатационные службы спортивного комплекса. 

И наконец, согласован и утвержден проект системы безопасности объекта. По словам представителей «Трансстроя», в ней применяются новейшие разработки: электронная система, позволяющая идентифицировать людей в общем потоке, распознавать их лица, проводить бесконтактный досмотр автотранспортных средств. 

— Мы установим больше полусотни камер, с помощью которых станет возможным идентифицировать в толпе любого из десятков тысяч посетителей, — уточнила корреспонденту «ВП» за пару дней до того, как ушла в отпуск, руководитель проекта департамента внешних коммуникаций «Трансстроя» Анастасия Гордеева. — В отличие от традиционных систем распознать личность человека можно будет, даже если посетитель пройдет, закрывая частично лицо: в очках, в капюшоне или в кепке. А еще система безопасности стадиона помимо биометрических данных автоматически получит информацию о владельце транспортного средства по номерам государственной регистрации. 

Проблема кроется в другом: если «Трансстрой» не выиграет тендер, тогда новому подрядчику придется передать сопутствующую техническую документацию, а руководству этой структуры — согласовывать в Москве детали и нюансы. На это требуется время, которого попросту нет: сдать стадион в эксплуатацию необходимо кровь из носу в мае 2016 года, как и запланировано госконтрактом.

↑ Наверх