Станции «Автово» вернули прежний вид
Девять лет специалисты ремонтировали подземный дворец
Впервые за 9 лет пассажиры станции метро «Автово» могут увидеть подземный вестибюль без лесов, без деревянной опалубки вокруг колонн, без синего забора, занимавшего добрую часть платформы. Ремонт окончен.
Наземный вестибюль станции будет реставрироваться во вторую очередь
Нижняя часть станции полностью изолирована от подземных вод. Белоснежным потолкам, собранным из 279 литых панелей, 29 медным люстрам, 14 километрам кабеля и тысячам квадратных метров отполированного мрамора влага больше не угрожает. Во всяком случае в этом корреспондента «ВП» заверил заместитель главного инженера подрядной организации, работавшей на этом сложном объекте, Игорь Грушевский.
Надо сказать, что станции «Автово» не везло с самого начала. Ведь в далеком 1955 году там все колонны хотели обшить стеклянными панелями. Но на единственном заводе, который их тогда делал, сломалась пресс-форма, в результате чего большую половину пришлось обшивать мрамором.
Потом, когда строились портовые развязки в Автове, земляными работами нарушили мерный ток грунтовых вод и воды Красненькой речки начали протекать в вестибюль станции. Многие читатели помнят, что до ремонта вода буквально текла по стенам и собиралась лужами под электричками.
Работы были начаты вовремя — специалисты, занимавшиеся реставрацией, рассказали, что стоило немного помедлить с ремонтом, на пассажиров посыпался бы потолок.
Стратегия капитального ремонта была уникальной — станция не закрывалась ни на один день. По словам Игоря Грушевского, это стало возможным благодаря специально разработанным технологиям. Леса подвешивали к потолку, подъемники и оборудование были выполнены по спецзаказу на петербургских заводах. Также прямо на станции установили мини-заводик для изготовления потолочных конструкций и отливки форм из фибробетона.
Работа была проделана колоссальная. Демонтировалось все до бетонной основы. Потом — гидроизоляция в два слоя, изготовление и монтаж облицовки.
Корреспондент «ВП» застал эпохальный момент — разбор и вывоз последних лесов со станции. Синий забор был разобран в мгновение ока. Полчаса — и взору предстала новенькая станция. Но смущал один момент — на некоторых колоннах не хватало элементов облицовки из стекла. Но как заверили нас представители Метрополитена, сейчас стеклянные формы доделываются на одном из петербургских предприятий и в ближайшие дни их установят. Тогда и пройдет торжественное открытие станции, а именно — 30 ноября.
Теперь на станции «Автово» — все как раньше. Кроме того, техническая начинка вроде энергосберегающих ламп и подъемных механизмов тщательно скрыта.
Кстати, после капитального ремонта в «Автове» музей Петербургского метрополитена пополнился несколькими экспонатами. Демонтируя облицовку потолков и стен, рабочие нашли инструменты — молоток и зубило, забытые их коллегами в 1950-х годах.
Между тем
Закончив этот объект, подрядчик уходит работать на станцию «Петроградская». Она, к сожалению, 17 декабря закрывается — ремонт наклонного хода исключает допуск пассажиров. Открыть обещают 15 ноября 2013 года.
Но метрополитен обещает «подсластить пилюлю»: 27 декабря откроются две новые станции — «Бухарестская» и «Международная» в Купчине.
История со стеклянными элементами — отдельная история. Дело в том, что часть стекла сохранилась еще с 1955 года, а часть была утрачена. Напомним, на заводе тогда сломалось оборудование. Метрополитен и подрядчик начали искать специалистов, которые могли бы изготовить такие же панели по сохранившимся спецификациям. Однако и наши, и зарубежные заводы признавались: они не способны возродить старую технологию. Лишь одна художница из петербургской компании согласилась взяться за работу. Она несколько месяцев возилась с этими стеклами, и после целой серии экспериментов у нее получились такие же — по форме и по составу.
Аутентичность, кстати, была обязательным условием, поскольку интерьеры станции охраняются КГИОПом.
Метки: Реконструкция Метрополитен
Важно: Правила перепоста материалов