Газета выходит с октября 1917 года Monday 9 сентября 2024

Старая шуба в хорошем состоянии ищет нового хозяина

Наши читатели просят развивать проект «Вечёрки» «Подари вещам вторую жизнь» — сеть стендов для обмена вещами у контейнерных площадок

Слоган проекта «Подари вещам вторую жизнь», который газета «Вечерний Петербург» запустила три года назад, оказался подхвачен медиа-, интернет- и бизнес-сообществом. СМИ пропагандируют бережливость. В Сети появляются сайты-барахолки. Предприниматели открывают магазины старых вещей. Заявляем, что все это несколько дискредитирует идею, которую подсказал нам писатель Даниил Гранин: одним людям избавиться от лишних вещей, а другим найти необходимые. Здесь нет рекламы, здесь нет пиара, здесь нет коммерции. 

Проект «Подари вещам вторую жизнь» расширяет функциональность контейнерных площадок для сбора мусора, рядом с которыми просто ставятся конструкции с полочками и вешалками, где одни могут оставить ненужные вещи, а другие — взять. Но, как для любого некоммерческого проекта, здесь необходима одноразовая помощь властей, чтобы поставить рядом с мусорными пухто на своей территории простые стойки. Чтобы жители не выбрасывали и не разбрасывали по контейнерной площадке ненужные им, но хорошие вещи, которые уже не продать в Интернете, которые, наверное, неловко предлагать знакомым, но которые могут кому-нибудь понадобиться, а клали и вешали бы их на защищенных от осадков стендах.

Напомним, сейчас в городе есть всего несколько полок в Петроградском районе — на территории муниципального округа «Петровский». И они работают. Корреспонденты «ВП», которые живут рядом с этими адресами, невольно мониторят все, что происходит вокруг стендов «Подари вещам вторую жизнь». Одни люди оставляют вещи. Другие — вовсе не бомжи и не маргиналы — их берут. Просто проходят мимо, из любопытства заглядывают на стенд, а там вдруг теплый свитер, который не помешает на даче. И мы общаемся с этими людьми.

Например, Елизавета живет на Пионерской улице и каждый день ходит к помойке на Малую Гребецкую, правда официальный адрес у нее почему-то: улица Красного Курсанта, 15/2, но бог с ним, с адресом. Лиза каждый день что-нибудь приносит на стенд. Говорит, что с месяц назад начала разбирать шкаф:

— У мужа много вещей, которые он не носит. Я люблю новую одежду и не люблю долго носить одно и то же. И я уже месяц выхожу из дома, беру по пакетику и развешиваю. Вот пальто хорошее, вот брюки. Это не те вещи, которые можно продать в Интернете. Но они хорошие. И завтра их уже не будет.

Идут две женщины. Хорошо одетые. Но заглянули на стенд. Посмотрели какую-то блузку. Отложили. Одна увидела шерстяной шарф:

— Смотри, Юленька, — видимо, мама с дочкой, — хороший шарф.

— Мама, ну неудобно как-то. Это же для бомжей.

— Да прекрати. Я его постираю, очень хороший шарф. А вот смотри, пальто с меховым воротником. Может, тебе подойдет?

— Мама, господи, да и мало оно мне.

— Ну как хочешь. А шарф я возьму.

А вот у Марии, она живет на Колпинской, окна выходят прямо на наш стенд. И она лучше нас следит за тем, что там происходит:

— Я каждый день захожу на ваши полочки посмотреть. Тут иногда очень хорошие вещи лежат. Я маме беру. Она на Дыбенко живет. Там у них таких стендов нет.

А Евгений принес старые виниловые пластинки:

— Я пытался их продать. Но в специализированных магазинах придираются к каждой царапине. Поэтому вот — здесь есть очень хорошая музыка.

Пластинки полежали дня три. Потом их забрали. Все сразу. Может, бомжи для продажи, а может, сотрудники магазина утиля, который открылся неподалеку. Неважно. Процесс идет.

Мало того, к нам в редакцию звонят читатели. Спрашивают, куда они могут сдать старые вещи так, чтобы не надо было далеко идти, и просят поставить такие стенды у них в районах, в Красногвардейском, в Озерках, да по всему городу. Не везти же их на Петроградку. Одна женщина по телефону рассказала, что хотела передать Донбассу старую, но хорошую шубу, но в центре гуманитарной помощи ее завернули — им требуются новые вещи, а магазинам утиля она отдавать не хочет.

И таких звонков в редакцию очень много. Мы советуем всем обращаться в свои муниципалитеты. Пусть ссылаются на нас. У нас есть типовой чертеж самого простого стенда.

↑ Наверх