Ставка на молодежь
Большая сцена ТЮЗа откроется 13 сентября весьма дерзким перепевом Брехта — спектаклем «Ленька Пантелеев. Мюзикл»
А уже 19 сентября театр выпустит первую премьеру — Дмитрий Астрахан поставил на Пионерской площади «Доходное место» Островского.
Некогда неплохой специалист по легкому жанру, Астрахан долго не появлялся в Петербурге, тем интереснее взглянуть, на что он нынче способен. Но об этой премьере мы подробно напишем в следующем номере, а пока — о планах. Сезон в ТЮЗе планирует стать одним из самых насыщенных.
Екатерина Максимова, представитель специфически женской режиссуры, сильное звено которой — способность сострадать героям, выпустит «Тома Сойера». Судя по идущей на этой сцене нежной клоунаде «Денискины рассказы», у нее неплохо выходит налаживать диалог с детворой.
Однако наибольший интерес представляет так называемый «список Адольфа Шапиро»: режиссер-мастер, пятый год занимающий в ТЮЗе пост со странным названием «руководитель проекта», на самом деле определяет стратегию развития театра, делая ставку на молодежь. В нынешнем сезоне здесь поставят спектакли Семен Александровский, Никита Кобелев, Мария Критская, Евгения Сафонова. При этом с названием пока определился только Дмитрий Волкострелов, самый успешный и радикальный из театральных экспериментаторов: он поставит «Наше кино» Павла Пряжко.
Опасения вызывает приглашение на постановку Игоря Селина, режиссера с серьезными проблемами в области элементарного вкуса. Он займется «Щелкунчиком» Гофмана.