Газета выходит с октября 1917 года Thursday 12 декабря 2019

Степ на пишущей машинке

после успеха «Бала вампиров» «Вечёрка» разузнала о новой постановке — мюзикле «Голливудская дива»

31 июля в петербургском Театре Музыкальной комедии было дано последнее представление мюзикла «Бал вампиров», ставшего одним из самых успешных проектов. А сейчас в театре уже идут репетиции нового мюзикла «Голливудская дива», который ставит тот же режиссер — Корнелиус Балтус. 

Премьера намечена на 12 сентября. Это музыкальная комедия, в основу которой легла оперетта «Аксель у врат небесных», написанная в 1936 году австрийским композитором Ральфом Бенацки. Хореографом спектакля стал американец Деннис Каллахан, образ главной героини создадут Ольга Дроздова и Лика Рулла.

Корреспонденты «Вечернего Петербурга» встретились с молодым артистом Олегом Красовицким, который сыграет одну из главных ролей — светского репортера Акселя.

— Олег, вы совсем недавно окончили Театральный институт имени Щукина. И сразу поступили в театр «Московская оперетта», играете в спектакле «Фанфан-Тюльпан» главную роль. Сложно было ее получить? Был кастинг?
— Это репертуарный спектакль. Директор театра «Московская оперетта» Владимир Исидорович Тартаковский, увидев меня в дипломном спектакле — оперетте Карла Миллёкера «Нищий студент» в роли Оллендорфа, посчитал, что я смогу сыграть Фанфана. Я увлекся этой идеей и стал изучать музыкальный материал, готовить себя к роли. В итоге год спустя после окончания института меня приняли в театр и ввели в спектакль на эту роль. Не скрою, у режиссера изначально были сомнения: получится ли органичный ввод. Спектакль ведь очень непростой, там все так «сшито-склеено», что новому исполнителю влиться очень сложно. Но в итоге все получилось, я стал Фанфаном и очень полюбил эту роль. На данный момент в Театре оперетты у меня две главные роли — Фанфан-Тюльпан и Ричард в «Фее карнавала» Имре Кальмана. 

— «Голливудская дива» — ваш дебют в мюзикле?
— Можно сказать и так. Я играю одну из главных ролей, большая часть вокальной и драматической нагрузки приходится на моих партнерш и на меня. 

— Расскажите, пожалуйста, о вашем герое — Акселе.
— Конечно, все секреты раскрывать я не буду, пусть сохраняется некоторая интрига. Мой персонаж Аксель — совсем еще молодой человек, жизнерадостный авантюрист. Он хочет добиться успеха в жизни и ради этого готов на все. Аксель — светский репортер, который работает в газете как внештатный автор. Но мечтает стать полноправным сотрудником редакции, добиться профессионального успеха, прославиться. Для этого ему нужно взять интервью у знаменитой голливудской дивы Глории Миллс. И… Впрочем, стоп. Пересказывать содержание до конца не стану.

— Прототип звезды, у которой репортер хочет взять интервью, — знаменитая актриса и певица Цара Леандер?
— Глория Миллс — это собирательный образ. В ней отражаются черты знаменитых див «золотой эпохи» Голливуда — 1930 — 1940-х годов: Марлен Дитрих и Греты Гарбо. Что касается Цары Леандер — она сыграла главную роль в первой постановке этой оперетты, показанной в Вене 1 сентября 1936 года. 

Ольга Дроздова (Глория Миллс) и Олег Красовицкий (Аксель) Фото: Владимир Постнов, предоставлено пресс-службой Театра Музыкальной комедии

— Так это будет мюзикл или оперетта? 
— Режиссер проекта Корнелиус Балтус говорит, что в итоге «Голливудская дива» не будет чистой опереттой. Композитор Эдриан Верум адаптировал музыку, придумал интересные аранжировки, дописал несколько новых номеров. Какие-то изменения еще происходят в процессе репетиций. Учитывая фантазию Корнелиуса Балтуса, можно быть уверенным, что создается нечто совершенно новое, свежее, интересное. 

— Есть ли уже костюмы?
— Они пока еще в наметочном состоянии. Вот уже вчера я примерял свой будущий фрак. 

— Скажите, Олег, у вас в институте был спецкурс по костюму? Учили, например, как носить фрак? 
— К фракам я уже привык — играл одного из самых знаменитых «фрачных» персонажей: Генриха Айзенштайна в «Летучей мыши».

— А готовы ли уже декорации «Дивы»?
— По макетам видно, что декорации ожидаются просто фантастические. В одном из эпизодов на сцене — огромная пишущая машинка, на которой Аксель, а вместе с ним еще тридцать танцоров будут танцевать и петь. 

Хореограф Деннис Каллахан говорит, что тогда, в 30 — 40-е годы,  пластика была несколько иной. Не только в танце. Вообще манера двигаться — ходить, поворачиваться, садиться — отличалась от нынешней.

— Сложно?
— Для меня новая вещь — степ. Во время учебы больше внимания мы уделяли танцам и вокалу. А вот степ не изучали. Да, сложно, хотя и невероятно интересно. 

— Устаете? 
— Репетиции идут с 10 утра до 7 вечера. К концу дня слегка устаешь. 

— А ведь потом, когда спектакль выйдет, он будет идти блоками, по десять дней. Когда нужно будет каждый вечер выходить на сцену и выкладываться полностью. Вы к этому готовы?
— Думаю, благодаря репетициям я буду готов к этому. Надеюсь, что мне удастся совмещать выступления в Петербурге с работой в театре «Московская оперетта», где готовится к постановке спектакль «Вольный ветер» Исаака Дунаевского. Премьера намечена на февраль. Я там буду играть одну из главных ролей. 

— Вам придется жить между Москвой и Петербургом?
— Я к этим разъездам уже привык. Я ведь из Петербурга, а учился в Москве. 

— Что такое жить петербуржцу в Москве?
— Поначалу было трудно: огромный город, бешеный ритм, серьезная конкуренция. Но я понял, что, если хочешь чего-то добиться, нужно постоянно работать с полной отдачей. 

— Последний вопрос: удастся ли в конце концов вашему герою Акселю взять интервью у великолепной дивы?
— Он получит гораздо больше, чем интервью. Все закончится хорошо, все будут счастливы. Надеюсь, что и зрители тоже. 

Справка «ВП»

Существует мнение, что мюзикл — жанр, чуждый российскому зрителю. Но это не совсем так. 

В конце концов фильм Григория Александрова «Веселые ребята» с великолепными универсальными артистами Любовью Орловой и Леонидом Утесовым тоже можно назвать мюзиклом.

Искусствоведы иногда относят к мюзиклам и спектакли Театра на Таганке — «Таганка», «Добрый человек из Сезуана». 

Черты мюзикла присутствовали в легендарном спектакле Георгия Товстоногова «Ханума». 

А не менее знаменитый спектакль «Ленкома» «Юнона» и «Авось», поставленный Марком Захаровым на музыку Алексея Рыбникова?

Другое дело, что мюзикл по законам жанра должен идти каждый день, показываясь блоками в специально выделенном для этого театре.

Эта западная схема была опробована в России впервые в 1999 году, когда в Москве поставили польский мюзикл «Метро». За время существования спектакля его посмотрели 200 тысяч человек. Бюджет мюзикла был равен 1,2 млн. долларов. Официально о размере прибылей не сообщалось, но, по слухам, проект окупился. Этот успех привел к тому, что в Москве стали появляться другие лицензионные проекты: «Нотр-Дам де Пари»», «Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы». Самым дорогим и провальным из них оказался спектакль «42-я улица», бюджет которого составил 11 млн. долларов, а «прожил» он всего два с половиной месяца — российский зритель без восторга принял не известных ему бродвейских артистов, которые пели на английском языке. «Чикаго», несмотря на грандиозность замысла и бюджет в 5 млн. долларов, тоже постигла неудача: спектакль закрыли из-за неокупаемости. Довольно быстро закрылись и «Иствикские ведьмы». 

Зато «Нотр-Дам де Пари» зрителю понравился. Положенное на музыку хрестоматийное произведение Гюго показалось нашей публике более интересным, чем кальки бродвейских сюжетов. 

Впрочем, дело все-таки не только в сюжете. В начале 2000-х в России были поставлены два спектакля с российскими либретто и музыкой. Первым был «Норд-Ост» с бюджетом 4 млн. долларов. Его премьера состоялась 19 октября 2001 года, но трагические события в театре на Дубровке оборвали жизнь проекта. В ноябре 2003 года на московских подмостках появился спектакль «12 стульев» (бюджет 3 млн. долларов). Продержался он недолго — до мая, несмотря на то что был поставлен по любимой народом книге Ильфа и Петрова, не раз экранизированной и растащенной на цитаты.

Фото: Елена Терешина

В Петербурге с успехом идет мюзикл «Шербурские зонтики», поставленный Василием Бархатовым в Театре «Карамболь». Но «Бал вампиров», с которым Петербург распрощался 31 июля, можно назвать самым успешным мюзиклом.Некоторые факты о мюзикле «Бал вампиров» в Петербурге (премьера состоялась 3 сентября 2011 года)

За прошедшие с премьеры три сезона проката сыграно 280 спектаклей.

Общее количество зрителей, посмотревших спектакль, — 220 тысяч.

Группа российской версии мюзикла в сети «Вконтакте» насчитывает 12 970 человек.

На каждом спектакле одновременно работали 200 человек. Вся команда обслуживающего персонала должна была по условиям контракта быть одета в черную закрытую одежду.

Костюмы: все костюмы прошли путь от премьеры к финалу проката. Восполнялись только перчатки и некоторые рубашки, регулярно заливаемые бутафорской кровью. В спектакле использовалось 270 оригинальных костюмов, в которые по ходу действия переодеваются 30 артистов. Костюмеры и гримеры работали на всем пространстве закулисья — от гримерных до коридоров. Самое быстрое переодевание происходило за 41 секунду — за это время костюмеры успевали подготовить двух артистов на финал спектакля.

За время спектакля происходило 90 сценических перестановок. 

За время спектакля использовалось:

17 литров крови;

840 подушечек с кровью;

280 кап с вампирскими клыками;

6000 штук накладных ногтей;

660 000 шпилек;

16 литров клея для усов и бород;

22 кг волос.

↑ Наверх