Сто рублей аквабусы не спасут
Чиновники предлагают строить у пристаней автопарковки
На днях в СМИ прошла информация о том, что с остановки аквабусов на Английской набережной рядом с Сенатской площадью трудно уехать. Так много ли там пассажиров? Как сообщил корреспонденту «ВП» капитан одного из катеров, работающих на Центральном маршруте, «вечером много, с утра — вообще никого». Катера — сразу два и оба пустые — появились у причала примерно через 20 минут ожидания. «На Васильевский едем?» — громко спросил капитан и, не дожидаясь ответа, двинулся дальше по водной глади Невы.
Утром в среду от причала на Английской набережной водные такси уходили пустыми.
Вообще же между 10 и 11 часами в солнечный день 13 июня на причале водного такси у Медного всадника появлялись только любопытствующие.
Так, частный предприниматель Ярослав хотел отправиться с сыном на экскурсионную водную прогулку, но, не найдя в расписании времени, соответствующего его планам, решил воспользоваться традиционным видом транспорта. Педагог Мария ожидала на причале свою экскурсионную группу. Для себя же она считает тарифы водного такси недоступными.
«В других странах они такие же, как на метро», — сказала Мария корреспонденту «ВП». И действительно, 100 рублей за поездку в один конец — цена непривлекательная для горожан.
Как сообщил корреспонденту «Вечёрки» пресс-секретарь комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев, по данным его ведомства, соотношение между «рабочими» и туристическими поездками на питерских авквабусах сейчас составляет пятьдесят на пятьдесят. Помимо высокой цены есть и еще одна системная проблема.
— Пока не создано соответствующей инфраструктуры для интеграции водного такси в систему общественного транспорта, — говорит Дмитрий Игнатьев.
Так, чтобы пересадить на водное такси жалующихся на пробки автомобилистов, нужно организовать рядом с посадочными площадками автопарковки. Также необходимо, чтобы неподалеку от причалов находились автобусные остановки и станции метро, — это обеспечит перераспределение пассажиропотока.
Что же касается нехватки «подвижного состава», то, по словам г-на Игнатьева, в прошлом году в часы пик катеров действительно не хватало. Однако теперь город договорился с перевозчиками о том, что вместо плавающего интервала в 15 — 20 минут такси должно следовать с фиксированным — в 15 минут, а на случай, если пассажирам не хватает мест, перевозчик обязан иметь в резерве на маршруте 2 — 3 катера.
Насчет высоких цен на проезд в аквабусе г-н Игнатьев сообщил, что существующая стоимость проезда в водном такси (100 рублей для взрослого пассажира) является для перевозчиков убыточной и разница компенсируется им из городского бюджета, который, заметим, серьезно секвестрирован.
Но в комитете по транспорту не теряют оптимизма, рассчитывая, что увеличение пассажиропотока позволит скорректировать тарифы, сделав их более доступными для горожан. Так, если в 2010 году аквабусы перевезли 250 тысяч человек, в 2011-м — 300 тысяч, то прогноз на этот год — 400 тысяч пассажиров. А вот сбудется ли он, покажет время.
Кстати
За движением аквабусов теперь можно следить на городском транспортном портале.
Этот портал был запущен комитетом по транспорту еще в марте. На нем в режиме онлайн можно наблюдать за движением муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов. К августу обещают — за всеми передвижениями коммерческих маршруток.
Все это позволит самостоятельно рассчитать время прибытия транспорта к остановке, чтобы не стоять на ней в долгом ожидании, а также проложить маршрут поездки.
На карте портала значки, обозначающие аквабусы, окрашены в оранжевый цвет. Номера над значками соответствуют номеру линии: 1 — Приморская (Арсенальная набережная — Старая Деревня), 2 — Курортная (Арсенальная набережная — Кронштадт), 3 — Невская (Рыбацкое — Свердловская набережная), 4 — Центральная (Университетская набережная — Свердловская набережная).
Сергей КРЮКОВ, фото автораМетки: Про Петербург Про петербуржцев Финансы Корабли Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов