Страсть и закон: Молодежный театр
В одном из самых любимых горожанами театре — Молодежном на Фонтанке — сезон открылся вчера
Под названием премьеры — «Последнее китайское предупреждение» (на фото) — скрывается одна из самых знаменитых в России пьес XX века — «Добрый человек из Сезуана» Бертольта Брехта. В спектакле Семена Спивака обе главные роли сыграла замечательно талантливая Эмилия Спивак, которой отныне не придется отвечать на вопросы журналистов, почему отец не занимает ее в своих спектаклях.
Эмилия сыграла великодушную проститутку Шен Де, которая не за чем-нибудь иным, а дабы защитить добро, вынуждена сочинить себе злобного братца Шой Да и время от времени натягивать его личину. Пессимистичная пьеса классика немецкого экспрессионизма о безнадежной жестокости мира сегодня актуальна как никогда, но пробойная женственность молодой актрисы непременно внушит публике хоть немного оптимизма. В спектакле занята практически вся труппа.
Что касается остальных планов Спивака, то театр обещает еще только два названия, зато весьма популярных: это романтическая трагедия Виктора Гюго «Король забавляется» и другая романтическая трагедия, сочиненная, правда, веком позже, «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки. В обоих случаях людской закон пытается усмирить страсть, но она вырывается на свободу, пускай и ценой смерти. И в обоих случаях стоит ожидать замечательных актерских созданий. Не говоря уже о том, что подобные нереальные, но возвышенные сюжеты близки поэтической натуре режиссера Спивака.
Сюжет пьесы в стихах «Король забавляется» более известен в оперном варианте — он лег в основу «Риголетто» Верди. Беспутство короля, носящего благородную маску, столкнется здесь с величием чувств уродца-шута, но восторжествует все же не праведная месть, а любовь, за которую отдаст жизнь дочь придворного острослова, защищающая любимого изменника. В центре спектакля окажется дуэт двух великолепных актеров Молодежки Романа Нечаева (Король) и Александра Строева (Шут).
«Дом Бернарды Альбы» весьма нередко выбирают сегодняшние постановщики — прежде всего из-за наличия в пьесе восьми полноценных женских ролей. А женская часть труппы Молодежного театра поистине замечательна. Так что сюжет о том, как мать затиранила своих многочисленных дочерей, но младшая из них оказалась сильнее самой страшной тирании, как только испытала страсть, будем смотреть ради актеров. Впрочем, история нас ждет явно неоднозначная, потому что тоталитарные законы в доме будет устанавливать Екатерина Унтилова, умная и тонкая актриса среднего поколения.