Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Стрекозы стали феями, а ящерицы — драконами

Таково кинокоролевство Клода Нуридсани и Мари Перенну

В российский прокат вышел новый фильм французских режиссеров Клода Нуридсани и Мари Перенну «Сфера колдовства». Супруги прославились своими картинами «Микрокосмос» (1996) и «Генезис» (2004), где соединили документальные съемки мира насекомых и животных с игровым сюжетом. С виду нехитрые, но требующие громадной работы съемки невидимого глазу мира завоевали немало призов на фестивалях, а в прокате собрали несколько миллионов зрителей.

Мари и Клод надеются, что их картина понравится петербуржцам.

Накануне премьеры «Сферы колдовства» (оригинальное название «La clе des champs») французские режиссеры побывали в Петербурге, чтобы представить свою картину, уже отмеченную на Венецианском фестивале, в Доме кино. Выражение «la clе des champs», в переводе — «найти ключ от поля», существует более 200 лет. В переносном смысле оно выражает желание сбежать от привычной действительности, вырваться из рамок обыденности, попытаться найти свободу. Клод и Мари вернули этому выражению первоначальный смысл: их герои, мальчик и девочка, гостящие летом у родственников в деревне, натыкаются на заброшенный пруд, в котором, если приглядеться, живет по своим таинственным законам целый мир не «жучков-паучков», а изумительно красивых, необычных существ. Камера глазами героев укрупнит самых мелких насекомых, заглянет в подводный мир пруда, не «заснет» даже ночью. И хотя съемки ведутся с поразительной дотошностью натуралистов, конечно же, это символическое путешествие в мир фантазий.

Герои, мальчик и девочка, гостящие летом у родственников в деревне, натыкаются на заброшенный пруд, в котором, если приглядеться, живет по своим таинственным законам целый мир не «жучков-паучков», а изумительно красивых, необычных существ.

— Наш загородный дом находится на юго-западе Франции, — рассказали режиссеры. — У нас есть небольшой пруд, и мы сами любим сидеть на берегу, на камне, и смотреть этот бесконечный, увлекательный спектакль, который «играют» стрекозы, ящерицы, лягушки и другие блистательные маленькие актеры. Так пришла идея снять фильм, но увидеть спектакль пруда глазами ребенка, для которого небольшой пруд — целый мир, такое лилипутское королевство, где стрекозы становятся феями, а ящерицы — драконами и динозаврами... У нас у самих нет детей, но наша самая любимая книга «Алиса в Стране чудес», и мы до сих пор сами остались большими детьми. Мы работаем в таком графике: первые два года уходят на выбор натуры и на то, чтобы написать сценарий, где детально расписаны все сцены, хотя, казалось бы, невозможно управлять насекомыми и животными. Но мы знаем их повадки досконально, для них проводим «свой» кастинг. Затем — три года съемок, а дальше — больше полугода — монтаж, озвучание.

Михаил АНТОНОВ, фото автора
↑ Наверх