Газета выходит с октября 1917 года Thursday 18 июля 2019

Строительство военных кораблей на верфях Северо-Запада приостановлено

Импорт зарубежных двигателей остановлен, а свои мы пока не выпускаем

На петербургской Северной верфи и калининградском «Янтаре» заморожено строительство 17 кораблей. Из-за санкций поставки двигателей из Германии и Украины прекращены, а собственных у нас пока не производят — российские предприятия не смогли заместить импорт.

В результате из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд. рублей), двигателями обеспечены только два, а на калининградском «Янтаре» три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля — около 13 млрд. рублей). Всего же на строительство восьми корветов и девяти фрегатов выделено 227 млрд. рублей. Однако судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Ведь российская промышленность не в состоянии насытить рынок двигателями отечественного производства: нет производственной базы, а чтобы ее создать потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее двух лет и около 10 млрд. рублей, сообщает «Деловой Петербург».

Российское правительство, чтобы решить проблему, определило производителей, которые должны обеспечить корабли отечественными двигателями. К ним относятся и петербургские ОАО «Звезда» и НПО «Аврора», и рыбинское НПО «Сатурн».

Кстати, санкции не повлияли на решение правительства России о создании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которую возглавил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По словам вице-премьера, эта комиссия займется вопросами обороны, развитием связи и Северного морского пути.

Кстати, Министерство обороны России считает одним из своих приоритетов развитие в Арктике военной инфраструктуры. В прошлом году на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта началось строительство военных городков, напоминает информационная служба фонда «Русский мир».

↑ Наверх