Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Суд над безбилетницей

На административной комиссии по правонарушениям дочь Юрия Охочинского довели до слез

«В случае вашей неявки на заседание административная комиссия Василеостровского района оставляет за собой право привода через органы внутренних дел». Повестка с таким предупреждением была направлена ответственным секретарем вышеупомянутой комиссии петербурженке Наталье Охочинской, нарушившей закон 273‑70 «Об административных нарушениях Санкт-Петербурга». Когда же она 10 февраля явилась на вышеупомянутое заседание, 12 человек — сотрудников Василеостровской администрации — устроили судилище. Не за пьяный дебош в квартире, который мешал соседям, не за поломанные скамейки в каком-нибудь Александровском парке, не за битье окон в соседнем подъезде... нарушения, какие также упомянуты в этом законе. А — за безбилетный проезд в общественном транспорте.

И мы рассказываем об этом не потому, что Наталья — дочь известного певца Юрия Охочинского. А потому, что обычная питерская интеллигентная девушка проехала в автобусе по просроченной студенческой карточке и была готова заплатить штраф, но после комиссии весь вечер не могла сдержать слез и пила успокоительные.

Ситуацию корреспонденту «ВП» рассказал Юрий Охочинский, попросив не беспокоить дочь.

— Она студентка. У нее карточка на проезд. Она ехала в 7-м автобусе. Зашли контролеры. Наташа предъявила карточку, но оказалось, что срок ее действия закончился днем раньше. Забыла. Контролеры сказали, что ей надо заплатить штраф. Она не отказывалась. Контролеры записали паспортные данные.

Несколько дней назад домой Охочинским на имя Натальи пришла повестка из некой административной комиссии Василеостровского района, заседающей на Большом проспекте, 55, куда и пригласили нарушительницу.

— Мы петербуржцы, люди законопослушные. Поэтому я сказал, — винит себя Юрий Владимирович, — Наташа, надо сходить. Получается, отправил на заклание.

Наталья пошла вместе с мамой. Но маму в зал не пустили.

— Я думал, что там ей выпишут бумажку, по которой Наташа оплатит штраф. Но она вернулась с комиссии вся в слезах. Там судилище настоящее было. Большой стол, за ним 12 человек, перед ними стул, как лобное место. Устроили допрос. Откуда и куда ехала, много ли остановок проехала. При этом еще и фотографировали все. Наташа спросила, почему они без спроса ее снимают... Председатель Нерчук (начальник отдела по вопросам законности и правопорядка Василеостровского района. — Прим. ред.) ответил, что это не ее дело, мол, сидите и молчите. Это все длилось около часа. Под конец Наташа попросила справку для института, поскольку она пропустила пару. На что ей заявили, что дадут не справку, а бумагу ректору напишут о ее правонарушении. Наташа говорит, что никогда в жизни не испытывала такого унижения. Вы мне скажите — что это за административная комиссия такая, которая людей до истерик доводит?

Корреспондент «ВП» выяснил, что это за административная комиссия такая.

Контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые работают на линиях, не имеют права присуждать и взимать штрафы. На это уполномочены административные комиссии в каждом районе города.

Логика в их создании была. Обычно административные дела рассматриваются в мировых судах. Но у них и так слишком много работы. И чтобы разного рода контролеры не заваливали суды мелкими правонарушениями, их отнесли под компетенцию этих самых административных комиссий. Туда отправляют собачников, которые гуляют со своими питомцами без намордников, жильцов, которые шумят после 23.00, автомобилистов, которые паркуются в скверах и на пляжах. Все правонарушения подробно прописаны в упомянутом в самом начале законе Петербурга №273-70.

Деятельность подобной комиссии была замечена, например, в Курортном районе. Если летом перед пляжами Финского залива стоят запрещающие знаки и шлагбаумы, то зимой их снимают. Ничего не подозревающие автомобилисты проезжают и встают у берега. А потом им домой приходят уведомления о том, что им присужден штраф в 5 тысяч рублей. Оказывается, члены комиссии по выходным «пасутся» на местных пляжах и фотографируют нарушителей. Правда, они никого к себе не вызывают, иначе многие пришли бы с адвокатами и указали на то, что никаких объявлений перед пляжами о том, что это пляжи, нет. Тем не менее муниципальный бюджет пополняется.

В Василеостровском районе, видимо, развлекаются тем, что прибивают к позорному столбу безбилетников. Правда, обычно к ним никто не ходит, получая по почте уведомления о штрафе. Наталья вот сходила, до сих пор отойти не может.

Чиновники попытались повторить подвиг сотрудников супермаркета «Магнит» в Кронштадте, которые довели до сердечного приступа блокадницу за три пачки сливочного масла. По счастью, у Натальи сердце еще молодое. Но эту вечерю порицания она запомнит на всю жизнь.

Как пояснила корреспонденту «ВП» юрисконсульт газеты «Вечерний Петербург» Татьяна Смирнова, даже у адвоката есть кодекс, который диктует правила поведения с участниками процесса:

— Нельзя хамить, унижать человека. Нельзя внушать чувство вины.

Николай Нерчук, тот самый председатель комиссии, по телефону на просьбу разъяснить  ситуацию с Натальей Охочинской сказал, что не понимает, о чем это мы:

— Я не в курсе. Обращайтесь в пресс-службу.

Мы направили туда запрос. Ждем ответа.

↑ Наверх