Петербург хотят оснастить светофорами на солнечных батареях
Однако эксперты сомневаются в том, что данное ноу-хау подходит для нашего города
В ближайшие дни на одном из пешеходных переходов в Приморском районе появится светофорный объект на солнечных батареях. Корреспондент «ВП» попытался выяснить, что же это за удивительная новинка.

Районные власти хотят, чтобы то же самое, только без проводов, появилось на улицах, но петербургское небо разряжает аккумуляторы.
Известно, что в Москве и некоторых других российских городах подобная система эффективно внедряется. Там появляются знаки пешеходного перехода с мигающими светодиодами, мини-светофоры. Что, по мнению специалистов, крайне выгодно. Например, в Петербурге установка одного светофора с проектом и подведением электросетей обходится примерно в пять миллионов рублей. Автономные технологии позволят если не значительно удешевить (поскольку система радиоуправления светофорами — отдельная тема. — Прим. авт.), то хотя бы упростить монтаж оборудования.
Как сообщили корреспонденту «ВП» в администрации Приморского района, речь пока идет не о светофорных объектах, а лишь о знаках пешеходного перехода. Их планируется поставить на трех переходах. Но в ближайшие дни пилотную систему установят на одном. Поскольку, как оказалось, система эта для Петербурга — весьма спорная.
В комитете по транспортно-транзитной политике корреспонденту «ВП» рассказали, что предприниматели приходили к ним с предложениями внедрения автономных технологий. Но все испытания показали, что… «климат не тот».
Представитель компании, специализирующейся на установке знаков дорожного движения со светодиодами на солнечных батареях, рассказал корреспонденту «ВП», что в Петербурге все испытания провалились: «Здесь слишком длинная ночь в осенне-зимний период. У меня «стоят» пешеходные переходы в Краснодаре, Кургане и Красноярске, но в Питере с октября по конец февраля светодиоды не горят — солнечного света для зарядки аккумуляторов не хватает. А дублировать автономную систему сетевым подключением нерационально.
Но представитель фирмы, которая работала в Приморском районе, утверждает, что для его системы достаточно трех часов светового дня, чтобы аккумуляторы не разряжались.
Корреспонденту «ВП» в ближайшие дни пообещали показать новую, прогрессивную систему.
Фото Натальи ЧАЙКИМетки: Про Петербург Инновации Автомобили Дороги
Важно: Правила перепоста материалов