Светлана Ромашина: Тренер станет матросом – как и я
Чемпионка мира в соло рассказала, как поддалась на уговоры «плавать в одиночестве»
Блестящего «проплыва» в «стиле Мэрилин» мы ведь могли и не увидеть: Светлана Ромашина искренне опасалась возвращаться в солистки спустя восемь лет. Однако получилось это триумфально. О том, как ей удалось войти в образ Мэрилин Монро и что ей посулила тренер Татьяна Данченко, дабы девушка участвовала в состязаниях солисток, Ромашина рассказала в смешанной зоне корреспонденту «ВП», который одним из первых поздравил ее с достижением.
— Светлана, поздравляю с блестящей победой, с вхождением в образ. Сами понимает сейчас, где заканчивается Монро и начинается Ромашина?
— Не знаю. Сейчас я Монро – Ромашина. Вот так, через тире. Буквально через час я уже стану просто Ромашиной и буду готовиться к соревнованиям в дуэтах.
— Что было сложнее: технически исполнить программу или передать образ Мэрилин с художественной достоверностью?
— Я старалась. Но, наверное, самым сложным оказалось совместить образ и технику. Я не пересматривала фильмы о Монро, только начала читать книгу о ней, биографическую, автора даже не помню, но осилила пару страниц. Видимо, во мне живет нечто похожее на Мэрилин.
— А кто первым придумал применить подобный образ?
— Старшая дочь Татьяны Данченко, Елена Терновская. Обнаружилось, она уже два года хотела, чтобы кто-то в бассейне на это решился. И логично было ей начать с меня. Лена подумала, что передать этот образ у меня получится. Мне, если честно, близка эта роль.
— А что пообещала вам тренер Татьяна Данченко, когда уговаривала вас выступать в этом сезоне в соло?
— Поскольку я периодически занимаюсь парусным спортом и участвую в регатах, мы достигли договоренности: я стартую на чемпионате мира в соло, а Татьяна Евгеньевна отправляется вместе со мной в сентябре на регату в Турцию. В качестве матроса. Так же, как и я. Яхты - «дюфуры», классов 435 и 500, а регата называется «Севен контроль» — утром гонки, вечером развлечения.
Яхтами я увлеклась совсем недавно. Парусом занимается мой молодой человек, он шкипер, а я гоняюсь под его руководством. Он — капитан-любитель. Но в парусном спорте можно участвовать и в зрелом возрасте.
— Получается?
— Да. Выигрывала кубки и медали.
— Но в обывательском представлении матрос на корабле – человек, который со шваброй в руках драит палубу…
— Я уже и палубу драила, и ныряла под яхту, терла дно. Мыть лодку нужно, ведь тогда она лучше скользит по воде. Применила свои навыки: могу задерживать дыхание на четыре с половиной минуты.
— В Барселоне вам вручили уже третью «чемпионскую» игрушку. Как поступите с очередным плюшевым талисманом турнира?
— Одну я подарила Татьяне Данченко. Вторую можно подарить Наталье Ищенко. И, наконец, у меня есть дома маленькие племянники, им и отдам.
— Или можно на собственной яхте в каюте повесить…
— Своей яхты у меня пока нет, она арендуется. На самом деле раньше я предпочитала пассивный отдых. А теперь поняла, что и в активном есть свои плюсы. Пассивный отдых – это прийти домой, завалиться на диван, смотреть телевизор и не шевелиться. Вот Даша Коробова, выиграв в Лондоне Олимпиаду, ответила на вопрос, кем вы мечтали стать: «Мама моя мечтала, чтобы я стала медсестрой, папа – стюардессой. А я… А я сейчас мечтаю просто полежать…»