Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Светлана Журова работает талисманом

Олимпийская чемпионка по конькам верит, что ее награда принесет сборной успех

Побит рекорд ванкуверской Олимпиады: на зимних Играх в Сочи сборная России уже завоевала четыре золотые медали — на одну больше, чем четыре года назад. Есть уверенность, что будут и еще. Во всяком случае, в этом убеждена наша землячка олимпийская чемпионка Турина-2006 и депутат Госдумы Светлана Журова, которую корреспондент «ВП» застал в Доме болельщиков олимпийской команды России. 

Светлана Журова в Сочи и мэр одной из двух Олимпийских деревень в горном кластере, и волонтер, и болельщик.


В столицу зимних Игр-2014 Светлана привезла свою награду высшей пробы, завоеванную в Турине на 500-метровке. И по словам самой бывшей спортсменки, доставила сюда награду не без смысла: медаль работает словно талисман для нашей нынешней команды. 

— 14 февраля исполнилось ровно восемь лет с того момента, как я завоевала ее в Турине, — напомнила Светлана. — А со вчерашнего дня я ношу эту медаль на соревнования — похоже, у нас пошли успехи!

В Сочи питерская олимпийская чемпионка по конькам находится в нескольких качествах: она и мэр одной из двух Олимпийских деревень в горном кластере, и волонтер, и болельщик. Еще она встречается с фанатами, посещает соревнования и церемонии награждений, даже комментирует неудачи и успехи молодых коллег. 

— Я видела, как нашего скелетониста Третьякова, олимпийского чемпиона, болельщики во время награждения чуть не порвали на маленьких Третьяковых: они буквально раскачивали подиумную тумбу вместе с атлетом, — поделилась впечатлениями Журова. — Но он и не подумал бежать, прятаться, а наоборот, вышел к болельщикам. И это правильно: болеют они нереально. 

И все же золотых медалей не хватает — в стадионных кулуарах признаются: ждали большего. По мнению Светланы Журовой, в российской сборной не хватает лидеров. Да это и неудивительно: команда очень молодая.

— Я, будучи депутатом Госдумы, прокомментировала неполиткорректно результаты Игр в Ванкувере, как политик все-таки не должен, и меня неверно поняли — мол, у нас в спорте нынче слишком много демократии, свободы выбора, — начала Журова. — Но я имела в виду такую демократию, когда атлеты что хотят, то и делают. Увы, многие спортсмены в российских сборных перестали слушать тренеров и лидеров. Помню, когда я только появилась в советской сборной, мне было 16 лет, что было рекордом для нашего спорта, и я смотрела на звезд коньков широко раскрытыми глазами. Ну а в 2006 году, когда уже я оставалась в коллективе лидером, зачастую приходилось разруливать серьезные межличностные проблемы. Нашей дружине тогда удалось завоевать бронзу в командной гонке... И понимаете, в спорте, как и в армии, очень полезна дедовщина — когда лидер может и «навтыкать», что-то объяснить спортсмену или, наоборот, позволить выплакаться ему в жилетку. 

Разумеется, не обошла Светлана Журова и мучающий многих вопрос о Евгении Плющенко: люди на секторе рвали билеты на фигурное катание стоимостью 20 тысяч рублей, демонстративно покидали «Айсберг». По ее мнению, не все так однозначно, как представляется болельщикам, ведь надо думать и на перспективу. 

— Слышала мнение: мол, Плющенко достаточно было бы выступить на двух Олимпиадах, и всё, — парировала Журова. — Но у нас команда очень молодая. Без таких людей, как Плющенко, мы вообще утратим контроль над юным поколением. Ибо в отсутствие таких опытных спортсменов они будут устраивать только разборки друг с другом, к сожалению. 

На посту мэра Олимпийской деревни Журовой осталось пребывать семь дней. Ведь на Паралимпийских играх руководить обустройством участников соревнований будут другие люди. Правда, Светлана еще на год останется в должности бургомистра в поселке Роза Хутор — но эта ее должность, хоть и выборная, скорее номинальная: для привлечения внимания. Однако если бы нашу землячку корейцы в Пхенчхане спросили о подходящей кандидатуре для мэра деревни, она порекомендовала бы представителей санно-бобслейных дисциплин Александра Зубкова или Альберта Демченко. А еще лучше — наших девчонок: 

— У нас в Сочи девчонки-мэры замечательные: я, Елена Исинбаева, Ирина Слуцкая. Вот это правильно: хозяйки в доме должны быть! 

↑ Наверх