Свято место — не пусто
После затишья в городе вновь стали открываться новые магазины и точки общепита
На Невском закрылся сувенирный магазин «Зенита», на месте которого спустя два месяца открылся ювелирный бутик. Ждет своего хозяина просторное помещение, где размещался закрывшийся магазин международного бренда «Zara». Эксперты рынка недвижимости полагают, что пустовать оно будет недолго. По данным сайта arendator.ru, после затишья, продолжавшегося с осени прошлого года, в Санкт-Петербурге отмечается всплеск активности арендаторов. Если в январе — феврале спрос на объекты недвижимости был минимальным и его предъявляли лишь продуктовые сети и предприятия общепита, то в марте наблюдалось существенное оживление спроса практически во всех сегментах. Исключение по-прежнему составляют наиболее активные прежде сетевые магазины одежды и обуви. Специалисты ожидают роста продаж с приходом лета, когда горожане начинают обновлять гардероб перед отпуском
Продавцы одежды и обуви терпят убытки
Напомним, что с начала года целый ряд известных международных брендов покинули петербургский рынок. Среди них французский «Sinequanone», торгующий стильной одеждой, магазины итальянской одежды под маркой «Calliope» и «New Look», торгующие одеждой английских дизайнеров. Финская компания «Stockmann» еще в конце прошлого года заявила о выводе с российского рынка 20 магазинов «Seppala», и сегодня в Петербурге уже не осталось ни одного магазина этого бренда. Российский рынок покинули также британская «River Island», немецкая «Gerry Weber», итальянская «OVS« и американская «Esprit». Некоторые из этих марок, правда, пока еще заняты распродажей остатков. Также мы скоро останемся и без «UGG Australia», которая уже объявила о своем уходе. Сократили свое присутствие в Петербурге, закрыв ряд торговых площадей, бренд итальянской обуви и аксессуаров «Baldinini», французский «Vis-a-vis». За прошедшие три месяца, как сообщают деловые издания, упала выручка у торговой сети «Stockmann». При этом чистый убыток компании в первом квартале года вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий объем рынка продажи одежды и обуви за первые три месяца 2015 года в натуральном выражении сократился сразу на 42%.
По словам экспертов, наиболее сильно падение проявилось в среднем ценовом сегменте. Здесь компании по итогам первого квартала потеряли до 60% продаж. При этом ситуацию не спасло даже укрепление курса рубля.
Идеальный штиль
— Бывает идеальный шторм, а бывает идеальный штиль, как сейчас: нет никаких событий, которые улучшили бы настроения потребителей, — отмечает глава аналитической группы Дарья Ядерная.
Она предполагает, что рост продаж начнется с приходом лета, когда люди начнут закупать одежду и обувь для отпуска, а затем продолжится осенью вместе с наступлением нового делового сезона.
Согласно прогнозу «Y-Сonsulting», по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви в натуральном выражении сократится на 25 — 35%, а в денежном — вырастет на 3,5 — 4%, до 3,21 — 3,22 триллиона рублей в связи с изменением курса валют и роста цен.
Основная причина падения покупательского спроса, конечно же, — ослабление рубля, в связи с чем резко упали доходы компаний.
И тем не менее фирмы, которые решили остаться на российском рынке, постепенно приспосабливаются к новым условиям. Если в торговых комплексах в начале года то тут, то там встречались завешенные витрины закрывшихся магазинов, то сегодня количество пустующих торговых площадей увеличивается не столь быстрыми темпами. По сведениям сайта arendator.ru, уровень вакантных площадей в действующих торговых центрах города к концу первого квартала 2015 года достиг 6,2%, увеличившись за квартал на 0,2%. При этом, как и прежде, в наиболее качественных объектах объем свободных помещений остается минимальным, хотя полностью заполненных объектов практически не осталось.
Максимальные базовые арендные ставки в торговых центрах за I квартал 2015 года снизились с 1,5 до 1,3 тыс. долларов за 1 кв. м в год, что обусловлено в первую очередь низким уровнем спроса со стороны представителей fashion-индустрии, значительная часть которых приостановила развитие и очень внимательно анализирует эффективность каждого магазина.
В той же «Галерее» сегодня занято 95% торговых помещений, по утверждению представителя этого торгового комплекса Максима Яковлева. По его словам, освобождающиеся площади часто занимают фирмы, которые приходят из других торговых центров, выбирая лучшее местоположение. Но есть и торговые марки, которые в это непростое время все же отваживаются приходить в Россию.
И все-таки они открываются
Федеральные СМИ сообщают об открытии в России первых двух магазинов французского бренда одежды «Saint James». Концепция этих магазинов предполагает их размещение на небольших площадях. В торговых точках будут представлены женская и мужская коллекции и линии для подростков и детей. Вскоре бренд планирует открытие магазина и в Санкт-Петербурге.
Другой ретейлер с французскими корнями, «Леруа Мерлен», специализирующийся на продаже стройматериалов, несмотря на кризис, продолжает экспансию на петербургский рынок. Перед праздниками в городе открылся третий гипермаркет сети. Магазин расположен в Калининском районе, рядом с поселком Бугры. Гипермаркет стал самым большим магазином сети в городе. Его торговая площадь составляет 10,5 тыс. кв. метров, а складская — 3,5 тыс. кв. метров.
Обнадеживает то, что сегодня нарастает активность кафе и ресторанов, которые снова стали претендовать на помещения на основных торговых магистралях в центральной части Санкт-Петербурга. Это объясняется тем, что начался высокий сезон, когда за счет притока туристов спрос на услуги общепита резко повышается. Кроме того, у арендаторов, которые ранее приостановили поиск новых площадок, было время, чтобы оценить ситуацию, риски, сформировать планы по развитию и вернуться на рынок, чему способствовала и стабилизация курса рубля. Пустующими остаются лишь помещения, собственники которых не готовы идти на уступки арендаторам.
На этой волне в последние месяцы были открыты ресторан «Гирлянда Steak Shop&Show» на улице Рубинштейна, «Pita’s» и «Мама на даче» на Невском проспекте. Кроме того, ряд ресторанов, арендовавших помещения, еще откроются в мае, завершив ремонт и отделку. Также проявляют активность и магазины парфюмерии и косметики, открытие которых планируется на центральных магистралях города в ближайшее время.
Метки: Потребитель Торговля
Важно: Правила перепоста материалов