Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

«Такое настроение должно быть каждый день!»

Пассажиров «Петроградки» встречали шарами и поздравительными открытками

На «Петроградской» в часы пик всегда зонтику негде было упасть. Сегодня, 15 ноября, в первый день работы после 11-месячного перерыва, что утром, что вечером, народ не особенно баловал вниманием эту востребованную станцию. «Людей пока мало», — констатировали дежурные у обновлённых турникетов. Часть пассажиров, можно предположить, по привычке отправилась на работу окольными путями. Примечательно, что и сама подземка в течение дня продолжала выдавать по громкой связи информацию о том, что «Петроградская» находится на ремонте» и «пользуйтесь специально пущенными автобусами и трамваями». Впрочем, те, кто всё-таки оказался в этот день здесь, порадовались за себя и за того парня. «Петроградка» сияла от улыбок.

Над входом — бело-голубые шары. На стёклах — поздравительные открытки. Народ недоверчиво, но шагает в распахнутые двери. 

В кассовом окошечке разложены праздничные жетоны с эмблемой «Петроградки»: стоимость одного — 50 рублей.

— Уже четырнадцать за несколько часов купили, — улыбается оператор Екатерина Ильинец. — А вообще день, действительно, прекрасный. И нам приятно работать. И у пассажиров хорошее настроение. Многие говорят добрые слова. Наверное, каждый день должен быть таким…

Посреди кассового вестибюля сверкает прозрачными стенами полицейская «будка». Внутри пусто. Но на крючке громоздится форменный бушлат. А на столе, по соседству с тремя стационарными телефонами, лежит пухлая сумка невидимого владельца. «Ушёл на обход», — поясняют дежурные. На «Петроградской» теперь за порядком будут следить с такого вот стеклянного поста (на остальных станциях полицейские пункты располагаются в бетонных боксах).

Вообще в зале много света и стекла. Потолки блещут белизной. Свод подпирают свеженькие розетки-колонны.

Несколько смазывает картину полумрак наклонного хода. Напомним, что во время ремонта его полностью реконструировали: сняли асбестоцементный слой, заменили водоотводящие пути, залили поры герметиком, снова положили цемент, сверху накрыли его алюминиевыми зонтами. Зонты установили «металлического», холодного цвета. И этот контраст светлого верхнего зала и тёмного хода, к сожалению, ощутимо бьёт по глазам.

В нижнем вестибюле прежний, только обновлённый антураж. Едва уловимый запах лака и краски, столь не характерный для метро: будто попал в отремонтированный школьный класс после летних каникул.

Пассажиры постукивают костяшками по керамической облицовке, оглядывают своды. Большинство — улыбаются.

— Я специально вышел на этой станции — посмотреть, — говорит гость из Таджикистана Кишваршо. — Сам строитель, мне интересно: что тут получилось? Что могу сказать? Нормально!

— Я думала изменений будет больше, — сообщает пассажирка Мария. — Ждала, что вместо трёх эскалаторов появится четыре. Что новые люстры какие-нибудь повесят…

— Да, архитектурная концепция осталась прежней, вот решётки над лампами старые оставили, — говорит пассажирка Ирина Степановна и констатирует: — но всё замечательно. Главное, что станция теперь — рабочая!

↑ Наверх