Таксу за билеты срезали на 37 рублей
С 11 февраля снижается сумма сбора за оформление проездного документа в пригородных поездах: со 100 до 63 рублей
Об этом «Вечернему Петербургу» сообщили в Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Послабление в размере 37 рублей сделано руководством ОАО СЗППК «ввиду многочисленных обращений граждан». О деле, возбужденном против железнодорожников ленинградским областным УФАС, и о проверке со стороны Северо-Западной транспортной прокуратуры СЗППК умолчала.
Терминалы выглядят красиво, современно, но общение с ними не всегда проходит гладко.
Компания-дочка ОАО «РЖД» лишь напомнила о мотивах своего поступка, вызвавшего бурю эмоций у «многочисленных граждан»: «В связи с участившимися случаями безбилетного проезда, а также оплаты пассажирами неполной стоимости проезда, с 1 января 2015 года ОАО «СЗППК» взимается сбор за оформление проездных документов в поезде тем пассажирам, которые совершили посадку в поезд со станций, оборудованных кассовыми окнами, однако не приобрели билет до совершения поездки».
Обоснований новой суммы сбора именно в 63 рубля и ни копейкой меньше или больше железнодорожниками не выдвинуто. Как говорится, дело это произвольное: сегодня сто, на следующей неделе шестьдесят три — хозяин барин.
Одновременно СЗППК проинформировала прессу об увеличиваемом количестве билетопечатающих автоматов: «В настоящее время на полигоне обслуживания ОАО «СЗППК» эксплуатируется 285 билетопечатающих автоматов (в 2014 году — 228), которые установлены на станциях с наибольшим пассажиропотоком. В феврале 2015 года количество терминалов самообслуживания увеличится до 300, а в апреле компания планирует эксплуатировать уже 377 автоматов по продаже билетов».
«Среднее время на оформление билета через терминал самообслуживания 15 — 25 секунд при оплате наличными», — гарантирует СЗППК. Конечно, если автомат работает и пассажир быстро разберется со станциями назначения. Но, например, наши читатели из пригородных районов пожаловались редакции: нет в автоматах такой станции — Санкт-Петербург.
Редакция отправилась проверить информацию: действительно нет. На «С» за Самолуково следует Саперная. На «П»: за Песью — Петрозаводск. Ни Санкт-Петербурга, ни Петербурга — никоим образом. И даже на ввод названия в ручном режиме это техническое чудо, эта билетопечатающая машина не откликается. Горят буквы «Санкт-Петербург» красным пламенем: нет такой станции.
Покинув на время свое кассовое окно, к озадаченному корреспонденту «ВП» вышла кассирша и, глянув на отказывающиеся признавать современное название Северной столицы автоматы, быстро нашла верное решение. Она нажала на букву «Ф». Потому что у себя в окошке всегда на нее нажимает, когда пассажиры просят билет «до Питера», «до Ленинграда» или «до конечной»… Это Финляндский вокзал!
Не скажем конкретно, сколько времени заняла вся эта манипуляция с попыткой покупки билета через автомат — не засекли! — однако явно более 25 секунд. Плюс те минуты, что были отняты корреспондентом у очереди. Ввиду вынужденного покидания своего рабочего места кассиршей: в целях управления пассажиром в ручном режиме, как теперь любят именовать этот индивидуальный способ и подход. Нет бы повесить объявление над автоматом, какую кнопку жать. И заодно активировать все автоматы: на станции из трех работали два. На третьем горела надпись «Сервис временно недоступен. Приносим свои извинения».
Продолжая следить за развитием событий с поборами в электричках, «Вечёрка» рассчитывает в ближайшее время сообщить о выводах прокуроров.