Тарифная политика мешает убирать наши дворы
За чистоту одного квартала могут отвечать пять или шесть учреждений и предприятий, а оплата для каждого за одно и то же может отличаться в разы
Минувший зимний сезон и наступивший весенний в городе показали: самые проблемные участки в плане уборки — тротуары, внутридворовые территории, второстепенные улицы и газоны. Грязь и пыль. Этот факт отметил даже губернатор Петербурга. Вопросы об уборке мы задали директору ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района» Карэму Юзбашеву.
— Карэм Михайлович, мы знаем, что дворники в кварталах не отвечают за уборку тротуаров, второстепенных улиц, газонов. Но это не совсем логично…
— Раньше так и было. До начала 2000-х годов эти территории убирали жилищные службы. Но потом тротуары, газоны и второстепенные улицы для организации механизированной уборки и контроля за бюджетными средствами были переданы в комитет по благоустройству, которому подчиняются дорожные предприятия и садово-парковые хозяйства. Они и убирают.
— Техника дешевле, чем люди?
— Конечно, механизированная уборка дешевле, чем ручной труд.
— А кто платит?
— Сейчас дорожные предприятия убирают улицы и тротуары на средства из городского бюджета, садово-парковые хозяйства убирают зеленые насаждения общего пользования и газоны — опять же за бюджетные деньги. Государственные и частные владельцы зданий и участков отвечают за свои территории. Муниципальные образования уборку внутриквартальных зеленых насаждений оплачивают уже из бюджета МО. Управляющие компании убирают земли, входящие в состав общего имущества дома, а за бесхозную собственность отвечают администрации районов. Так что получается, за один квартал могут отвечать пять или шесть учреждений и предприятий.
— Но, по-моему, Петроградский район решает эту проблему по-своему?
— У нас за уборку внутриквартальных территорий отвечают муниципалитеты. Им перечисляют субвенции из городского бюджета. У нас шесть муниципалитетов. Каждый год проводится конкурс. С одной стороны, это неплохо, есть конкуренция. Но с другой... Иногда выигрывают компании, у которых нет ни техники, ни инвентаря в районе. Например, в этом году в двух муниципальных образованиях Петроградской стороны конкурс выиграла компания, которая базируется в Кировском районе Ленинградской области (!). Эффект отрицательный с первого дня нового года. В то ,же время есть пример, когда конкурс выиграло ГУДП «Центр», которое отвечает за проезжую часть и тротуары, а тут и внутриквартальные территории. Здесь эффект получился положительный.
— Но это исключение. А так получается, что у семи нянек дитя без глазу?
— Получается интересно. Отличаются не только зоны ответственности. Разные территории финансируются из разных источников, и у каждых свои расценки и свой регламент работы. Например, ГУДП убирают квадратный метр в летний период в среднем (зависит от класса) за 8,9 рубля. Муниципалитеты убирают дворы с усовершенствованным покрытием в среднем за 2,22 рубля, а придомовые территории оплачивают жильцы с квадратного метра общеполезной площади дома по 1,29 рубля независимо от площади уборки, входящей в состав общего имущества дома (кстати, эти расценки не менялись с 2008 года).
Но тут кроме стоимости есть еще один нюанс. В центральных районах дома малоквартирные и малоэтажные, они платят мало, и денег не хватает, а высотка в спальном районе за те же «уборочные» метры собирает плату в пять-шесть раз больше.
— Но все-таки, почему город не всегда убирается так, как это необходимо?
— Нужна координация между ответственными за уборку предприятиями, не хватает взаимодействия, нет единых расценок. Жилищники бы мечтали получать 8,9 рубля за квадратный метр тротуаров во внутриквартальных территориях. Чем они отличаются от тротуаров перед фасадами улиц?
Другая проблема центральных районов — узкие тротуары. Сужена уборочная часть. На тротуарах — рекламные тумбы и указатели, ограды, которые поставили вдоль поребриков, дорожные знаки. Технике, даже компактной, не проехать. Водители стараются. Но периодически при механизированной уборке тротуаров сбивают водосточные трубы. Приходится менять.
— Вы видите какой-нибудь выход из ситуации?
— При существующих правилах и нормативах выход один, и на это обращает пристальное внимание при посещении районов вице-губернатор Игорь Албин, — это более четкая координация регламентов и взаимодействие при выполнении работ всеми подразделениями, участвующими в уборке.
Метки: Из первых рук Благоустройство Официально
Важно: Правила перепоста материалов