Татьяна Каширина: «Какие слабости? У меня их много!»
Самая сильная женщина на планете живет в Петербурге, отращивает длинные ногти и стреляет из автомата
«Не обладаю грацией мустанга, скован и в движениях не скор» — так пел о штангистах Владимир Высоцкий. Петербурженка Татьяна Каширина эти суждения опровергает. Пусть «перегруженная» штанга для спортсменки — действительно соперник и партнер. Неизвестно, как насчет способности оторвать Антея от земли, однако на чемпионате мира в Казахстане она взяла золото в весовой категории свыше 75 килограммов, обновив мировые рекорды: 155 килограммов в рывке и 193 — в толчке.
Трехкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы, серебряный призер Олимпийских игр Татьяна Каширина с золотыми медалями чемпионата мира по тяжелой атлетике 2014 г. в Алма-Ате.
Проиграть килограмм — это успех
— Татьяна, поздравляем с золотой медалью! Насколько важным для вас было непременно выиграть с рекордом мира?
— Я однозначно настраивалась на максимальный результат, потому что моя соперница китаянка Чжоу Лулу буквально накануне, в сентябре, побила мой же мировой рекорд в толчке (190 килограммов). И я мечтала о реванше. Правда, о том, что Чжоу Лулу не выступит в Алма-Ате, знала заранее, и это помогло. Хотя вторая китаянка (вице-чемпионка мира Мен Супин. — Прим. авт.) — тоже опасная конкурентка.
— Накануне лондонской Олимпиады-2012, на чемпионате Европы в Анталье, вы тоже обновили прежние рекорды. Но на Играх взяли только серебро, уступив Чжоу Лулу. Неужто у китайских тяжелоатлеток разработана особая методика подготовки к главным стартам четырехлетия?
— Да как методики могут выигрывать, если не существует непобедимых людей! Я дважды стала чемпионкой мира — это что, случайно? Нет. Я доказала, что в этом году я сильнее. Хотя это спорт, и завтра та же китаянка может взять на помосте реванш. Просто в нашей дисциплине атлеты работают с запредельным весом, потому ошибки на турнирах допускают все. На самом деле уступить один-два килограмма на таком уровне, как у нас, — не оплошность, а, наоборот, определенный успех. Ибо до сих пор кроме меня и китаянки зафиксировать над головой штангу в 190 килограммов не была способна ни одна из женщин на планете.
— Разве женская китайская тяжелая атлетика не нонсенс? Ведь азиатки по природе девушки миниатюрные, да и едят преимущественно растительную пищу, которая положительно влияет скорее на их фигуры, чем на мышцы. То ли дело наши женщины — коня на скаку остановят... Однако побеждают китаянки.
— Если я иду в кафе, то обычно заказываю легкий салат с креветками. И свежевыжатый сок.
— В Алма-Ате вы завоевали для России олимпийскую лицензию в своей весовой категории. До Олимпийских игр — всего полтора года. Многие считают: в Рио-де-Жанейро вам удастся победить Чжоу Лулу…
— Я даже и загадывать на этот счет не собираюсь. Все мои мысли заняты подготовкой к ближайшему чемпионату Европы, который состоится в апреле в Тбилиси. Это спорт — и он непредсказуем. Что касается состава нашей сборной, он отнюдь еще не сформирован. Ведь олимпийские лицензии — не персональные: их обладателей — четырех женщин и шестерых мужчин — назовут прямо перед Играми.
Жаль, «штангу» не показывают по телевизору
— Вы родились и выросли в подмосковном Ногинске. Какое место в вашей жизни занимает Петербург?
— Я здесь живу больше 12 лет. Это мой второй родной город, где у меня много любимых мест: Невский проспект, Дворцовая площадь, парки Павловска. Приятно погулять на свежем воздухе. Кроме того, в Тярлеве, под Павловском, где тяжелоатлеты тренируются, хорошие условия для занятий. В Ногинске нет спортивной базы.
Погоны лейтенанта внутренних войск МВД РФ Татьяны Кашириной.
— После победы на чемпионате мира в Казахстане вам вручили погоны лейтенанта внутренних войск МВД России…
— Да, я в обществе «Динамо» состою с 2010 года. Начинала рядовым.
— Судебный пристав из «Динамо» петербургская пловчиха Вероника Попова, выполняя служебные обязанности, стояла у «рамки», облачившись в бронежилет. А у вас были необычные армейские задания?
— Как таковых обязанностей нет. Естественно, мы ездили на полигон, стреляли из автоматов. Но моя работа — выступать в соревнованиях по тяжелой атлетике, никого не подводить и не разочаровывать.
— Питерская тяжелая атлетика не пользуется прежней популярностью...
— Для того чтобы атлетов стали узнавать в лицо, их надо больше показывать по телевизору. «Дом-2» транслируют — участников этой программы россияне знают по фамилиям. А штангистов, которые приносят стране медали и бьют рекорды, не только не знают, но даже и не демонстрируют по «ящику». Очень обидно. Наш вид — интересный и техничный, с особой борьбой на помосте. Он воспитывает волю и дает ребенку сопричастность к коллективу.
Какой болельщик не выносит перелетов?
— Основатель современного олимпийского движения барон Пьер де Кубертен задавался вопросом: есть ли предел женских возможностей в спорте? А каков, на ваш взгляд, предельный результат в женской тяжелой атлетике?
— Я не знаю, каким он окажется в итоге, но пока в женской штанге мой результат никто не превзошел.
— Но, согласитесь, ежедневно тягать штангу нелегко. Это выматывает. Как отвлекаетесь от изнурительной работы с весом?
— Если говорить о том, чем я увлекаюсь вне зала, то это вышивание бисером — икон, картин. Хожу с друзьями в кино, кафе, очень люблю театр. Предпочитаю драматические постановки и спектакли. Но кажется, последний раз была в театре сразу же после того, как завершились лондонские Игры. Еще обожаю свою собаку — йоркширский терьерчик регулярно ездит со мной на сборы, но всегда на поезде: не переносит перелетов. Поэтому, когда мы уезжаем на соревнования, Вася (Бася) остается дома у жены моего тренера.
— Еще у вас шикарный маникюр. Позвольте поинтересоваться: длинные ногти не мешают держать гриф?
— Естественно, нет. Я даже тренируюсь с длинными ногтями. Замечу: девушки все смогут.
— Олимпийская чемпионка по борьбе наша землячка Наталья Воробьева сломала представления о женщине-спортсменке на помосте: она дефилирует по улицам на каблуках, с красивыми прическами, в роскошных ярких платьях…
— У нас, поверьте, жизнь как у людей, только в меньших масштабах: на удовольствия не остается времени. Когда четыре года целенаправленно готовишься к Олимпиаде, приходится жертвовать. И мы одеты, как все девушки, не в треники с кроссовками, а в платья и туфли. Да, на помосте я атлет. Но за пределами зала я — девушка со своими женскими слабостями.
— Какие, кстати, у вас слабости?
— О, у меня их много! Я хожу в салоны красоты, по магазинам. Шопинг — это страсть: я обожаю прикупить много-много красивых вещей и потратить на них большие деньги. Но не хватает времени. Поэтому в те же салоны записываюсь заранее и стараюсь сеансы не пропускать.
— На днях Министерство труда выпустило специальный циркуляр, согласно которому российская женщина не может поднимать вес более 15 килограммов. Как вы относитесь к этой инициативе? И сколько, кстати, весит ваша обычная дамская сумочка?
— На сборы сумочки я не беру, а в повседневной жизни меня возят на машине. Поэтому с собой, как правило, — лишь кошелек да мелочь. А насчет поднятия определенных тяжестей… Я — профессионал: у меня поставлена правильная техника. Обычный человек, который не готов физически, и надорваться может. Но, допустим, дети: многие из них побольше чем 15 килограммов весят. Что же, мамочке, если ребенок тянет на 16 килограммов, даже на руки нельзя его взять?
— Надеетесь встретить в жизни сильного мужчину, который смог бы компенсировать женские слабости?
— А кто знает, встретила я его или нет? Это моя личная жизнь, я никогда не распространяюсь о ней посторонним.
Метки: Тяжелая атлетика Из первых рук Армия
Важно: Правила перепоста материалов