Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 сентября 2019

Цены на проезд могут не повыситься

Если горправительство откорректирует бюджет

Подорожает ли проезд в метро и в наземном общественном транспорте, зависит сейчас от губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Как объяснили «Вечернему Петербургу» в комитете по транспорту, именно он примет решение, кто будет возмещать перевозчикам недополученную прибыль: бюджет или петербуржцы из своего кармана.

Скорее всего летом на лишних два рубля придется раскошеливаться и наземным, и подземным пассажирам..

В комитете по транспорту нам рассказали, как вообще повышается стоимость проезда. Начинается все с того, что перевозчики (Метрополитен, «Пассажиравто­транс» и другие) передают в комитет по экономическому развитию городской администрации данные о своих тратах. В этом году они традиционно выросли.

— Выросли цены на энергоресурсы, выросла оплата труда и многое другое, — уточнили в комитете. — В связи с этим возросли и расходы перевозчиков. Каждый пункт они обосновывают. Ведь в отличие от коммерческих маршрутов они не имеют права повысить цены, не подтвердив свои требования документами.

 

Напомним, почти все коммерческие маршрутные такси в городе в апреле вместо 30 рублей стали брать с пассажиров 35 рублей за поездку. Цены повысили семь крупнейших компаний-перевозчиков. Сразу же зашла речь и о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Здесь ожидают повышения на 2 рубля: до 27 рублей за поездку в метро и до 23 рублей за поездку на наземном транспорте. Единые проездные билеты могут подорожать примерно на 8 процентов. 

— Никакого повышения цен не утверждено, — заверили нас в комитете по транспорту. — Возможно, в бюджет заложат цифру, которая покроет расходы перевозчиков. К тому же абсолютно недостоверна информация о повышении с 1 июля. Точно так же тарифы могут изменить и 1 августа, и 1 января.

Сейчас в городском правительстве обсуждается законопроект о корректировке бюджета на 2012 год. По нему льготным категориям граждан в любом случае компенсируют любое повышение цен. А вот всем остальным, возможно, придется раскошелиться. Ведь на данный момент заложено 200 миллионов рублей в качестве субсидий на перевозки граждан по регулируемому тарифу, и эта сумма не покрывает заявленные перевозчиками расходы.

Выходит, налоги петербуржцев уходят на некие другие нужды, а за самое необходимое — проезд на общественном транспорте — приходится платить из собственного кошелька. И несмотря на ежегодное повышение стоимости проезда, автобусы и троллейбусы ходят все так же редко, а сроки строительства новых станций метрополитена продолжают переноситься.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх