Церетели хочет построить в Петербурге новый музей Академии художеств
Ныне существующий он называет слишком тесным
Новый музейно-выставочный комплекс планируется разместить на Литейном дворе Академии художеств, в специально выстроенном здании. Петербургские художники опасаются, что на смену слишком тесному музею академии придет чрезмерно большой.
Фасады этого комплекса академических зданий на 4-й линии Васильевского острова сияют свежей реставрацией. Выдержат ли старинные дома ту стройку с размахом, что может развернуться во дворах?
Автором идеи создания нового выставочного комплекса стал президент Российской академии художеств Зураб Церетели, а вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи инициативу поддержал.
— Сейчас у академии слишком мало музейно-выставочных площадей, — рассказала пресс-секретарь вице-губернатора Юлия Стрижак. — Поэтому большая часть коллекции хранится в запасниках. А на площадях нового комплекса можно будет разместить около 100 тысяч экспонатов.
Новое культурное пространство обещают сделать доступным для всех горожан, как и ныне существующий музей. Но проект будущего комплекса пока не разработан, вопросы финансирования не решены. По словам Юлии Стрижак, сначала нужно передать земельный участок и те постройки, что сейчас находятся на Литейном дворе, в собственность города.
— Это вспомогательные корпуса, они не представляют архитектурной ценности и будут снесены, — пояснила представитель вице-губернатора.
Она отметила, что город готов участвовать в финансировании проекта, но надеется, что Церетели тоже внесет свою лепту.
«Академия трех знатнейших художеств», ныне Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, была основана по инициативе графа Ивана Шувалова и Михаила Ломоносова в 1757 году. Среди выпускников знаменитой на весь мир высшей школы русского искусства — художники Федор Рокотов, Карл Брюллов, Иван Крамской, Василий Серов, Илья Репин, Исаак Бродский, Игорь Грабарь, Митрофан Греков; архитекторы Василий Баженов, Андрей Воронихин, Василий Стасов, скульпторы Петр Клодт, Марк Антокольский и многие другие.
В научно-исследовательском музее академии собраны рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры.
Постоянные экспозиции музея развернуты в трех этажах «циркуля» — внутреннего концентрического корпуса здания академии. Галереи вдоль внутреннего круглого двора диаметром 55 метров отданы под экспозиционное пространство.
У музея есть четыре филиала — это музеи-квартиры Исаака Бродского, Ильи Репина, Павла Чистякова, Архипа Куинджи.
— На мой взгляд, новый музейный комплекс академии действительно нужен — слишком много работ сейчас хранится в запасниках, — считает член Союза художников, преподаватель Института искусств СПбГУ Петр Татарников. — Но каким именно будет новый музей? Здесь возникает много вопросов. Например, впишется ли новое здание в архитектурный ансамбль академии, — известно, что Зураб Константинович любит размах. Я думаю, в разработке проекта должны принимать участие петербургские архитекторы, и его нужно вынести на открытое обсуждение. Но захочет ли Церетели с кем-то советоваться? Я не знаю, спрашивал ли он совета, когда ставил в круглом дворе академии свой памятник, но после этого двор, который всегда был открыт для студентов и сотрудников, заперли на замок.
Метки: Про Петербург Архитектура Курьёзы Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов