Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Цирк — всегда настоящий

До 17 ноября галерея «КвадраТ» приглашает на выставку «Цирк пяти клоунов», в которой принимают участие пятеро петербургских художников — Владимир Загоров, Ирина Аннина, Михаил Комраков, Юстус Ягер и Настя Фомичева

Все художники принимали участие в интернет-проекте Владимира Загорова «Цирк-криЦ». Все они любят цирк с детства. У каждого содержание этой любви кардинально изменилось, но что-то детское осталось. 

Ю. Ягер. Клоун. Жаккардовая ткань. 2011


«Меня в цирке привлекает, что он осваивает пространство сверху донизу, — говорит инициатор проекта Владимир Загоров. — Там все одновременно: и пол, и потолок, и труд, и зрелище. Когда смотришь цирковое представление, переживаешь как нигде: понятно, что ни в театре, ни на концерте мы так не переживаем. С одной стороны, цирк существует на уровне тела, с другой — это искусство, создающее образы, а не только демонстрация силы и ловкости. Для меня всегда за современным цирком стоит Колизей, когда это зрелище было для одних развлечением, для других трагедией. Многие клоуны — люди с трагическим сознанием».

При входе зрителей встречают манекены в старинных цирковых костюмах, предоставленных Музеем циркового искусства при Большом Санкт-Петербургском цирке. У их ног настоящие жонглерские булавы, маски, маленькая бутафорская гитара — очевидно, реквизит клоунского номера.

Все художники в один голос говорят, что главное в цирке — он всегда настоящий, его невозможно подделать. Надо сказать, и картины выглядят очень «цирковыми» по духу. И хотя техники и манеры разные, цирк всегда остается не просто пестрым, а состоящим из заплаток (за это спасибо итальянским актерам комедии дель арте), не просто громким, а ошеломляющим, не просто веселым, а с примесью грусти (ну а это действительно идет со времен римского Колизея). На картинах Владимира Загорова из разноцветных заплаток состоят не только костюмы, но и лица циркачей…

Контрапунктом становится работа Михаила Комракова «Персонаж. Меланхолия» — черный силуэт без лица, словно бросающий вызов многоцветью. Пожалуй, и «Портрет клоуна» Ирины Анниной — иллюстрация к словам Владимира Загорова о трагическом сознании тех, кто вечно всех смешит. Ирина объясняет, что ей, как и Пикассо в свое время, интересен «не просто цирк как шоу, а внутренний мир людей, которые это шоу делают, живут в нем». Несколько работ Ирины выполнены в технике аппликации — это снова отсыл к цирковым «заплаткам»: «В цирке, — говорит художница, — как и в коллаже, есть небольшой процент случайности».


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Кириллина Татьяна

Метки: Не пропусти! Выставки Цирки

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх