Цискаридзе рассказал о дружбе с Эйфманом
И подчеркнул незыблемость балетных традиций Петербурга
II Санкт-Петербургский международный культурный форум, открывшийся 2 декабря, прежде всего охватил сферу балета. Рано утром состоялась встреча в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Затем торжества переместились с улицы Зодчего Росси на Большую Пушкарскую, 14. По этому адресу находится Академия танца Бориса Эйфмана, открывшаяся только в сентябре.
[[!image:29326]]
«Вечёрка» уже посещала академию, но тогда в ней не было учеников. Сейчас это здание, своими огромными стеклянными окнами и современными просторными интерьерами слегка похожее на новую сцену Мариинки, наполнилось детьми. Семилетние девочки и мальчики здесь у станка начинают разрабатывать свои тела для долгого и тяжелого труда балетного артиста. У многих на глазах — слезы. Впрочем, эта стезя никогда и ни для кого не была легкой.
Вагановка до сей поры оставалась цитаделью классического танца, Эйфман — апостол современной хореографии. Тем интереснее было здесь встретить Николая Цискаридзе, который в последние недели стал центром внимания — осле того, как его назначили и. о. ректора Вагановской академии.
Николай Максимович дал некоторые комментарии, подчеркнув незыблемость устоев Вагановки.
— Я миллион раз говорил, что эта система существует дольше, чем США как государство. Академия, альма матер русского балета, как двигалась, так и будет двигаться. Уникальную эту систему образования нужно сохранять. С первой секунды у меня были замечательные отношения с коллективом академии.
А весь тот негатив и глупость, которые существуют вне ее стен, — за них я не могу нести ответственность. Людям очень хочется попиариться на моем имени и на имени Вагановки, - невозмутимо подчеркнул Николай Максимович, явно игнорируя еще недавние высказывания вполне действующих педагогов Вагановского училища.
По поводу же возможного слияния академии при Цискаридзе-ректоре с Мариинским театром танцовщик заявил, что «миллиард раз уже было на это отвечено, так что сам вопрос неуместен».
Цискаридзе сравнил также академию Эйфмана и Вагановку с Оксфордом и Кембриджем:
— Эти два замечательных английских университета никогда не упоминают друг друга впрямую, называют «это место» и «старая вдова». Вот не хотелось бы, чтобы между двумя академиями в одном городе существовали такие отношения! Я обожаю Эйфмана как балетмейстера и человека, мы давно дружны. Борис Яковлевич первый поздравил меня с новым назначением и предложил дружить домами. Чем больше в нашей стране будет высококачественных учебных заведений, тем лучше. И нужно возродить поиск талантливых детей по регионам. В советское время эта система работала. В свое время мама привезла меня в Ленинград и Москву, и я поступил в хореографические училища обеих столиц. Тогда у нее была такая возможность. Сегодня она бы не смогла это сделать, потому что это очень дорого.
Метки: Балет Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов