Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Театр Музкомедии: Белое и черное

Петербургский Театр Музыкальной комедии по-прежнему уверенно следует курсом «На мюзикл!», однако выбирает все же не голливудский вариант, а европейский, в котором сюжет помудреней, философии побольше, а от актеров требуется серьезный драматический талант

На открывшийся юбилейный сезон — 17 сентября театру исполнится 85 лет — запланированы три премьеры с участием постановочных бригад, делом подтвердивших свою квалификацию. И как-то так получается, что по все премьеры имеют общую тему — добро и зло, мрак и свет, которые сцепляются в смертельной схватке  за человеческую душу.

Первый премьерный блок запланирован на 12 — 21 сентября, а до этого на сцене Музкомедии буду прощаться (теперь уже, по-видимому, окончательно) с «Балом вампиров» Дж.Стейнмана, постановкой, ставшей для Петербурга настоящим прорывом в мир мюзикла. Провожать любимый публикой мюзикл можно до 31 июля. А со 2 по 11 августа на этой музыкальной сцене будут звучать самые разные «Хиты Бродвея» в спектакле-дайджесте. Отдав должное мюзиклам, вернутся к жанру музыкальной комедии, но тоже в жанре поппури: с 12 по 14, с 18 по 21 и с 25 по 28 августа на Малой сцене будут давать концерт «Бал оперетты «Мелодии любви» (начало в 20.00).

Тем временем на большой сцене полным ходом пойдут выпускные репетиции потенциального хита — мюзикла «Голливудская дива» на музыку австрийца Ральфа Бенацки. Им занимается постановочная бригада «Бала вампиров» — прежде всего режиссер Корнелиус Балтус и художник Кентауэр. Впрочем, господин Балтус определяет жанр именно как музыкальную комедию и даже переписал сценарий, не удовлетворившись вариантом 1936 года, сделавшим знаменитой Цару Леандер. Собственно, он не рассказывает, что именно его не устроило в существующем тексте. По-видимому, частности, поскольку приключения светского репортера Акселя Свифта, начавшиеся как история карьеры, а продолжившиеся как история любви к звезде «фабрики грез» Глории Миллс, сутью своей не стареет. Единственное, что печально, — петербургские артисты снова не у дел, центральную роль исполнят москвички: Ольга Дроздова в очередь в Ликой Руллой. А в образе продюсера Сесиля Макскотта на сцену выйдет Дмитрий Певцов. При этом Ольга Дроздова впервые появится на сцене в музыкальной партии — по признанию самой актрисы, до этого она пела только в дУше. Премьерные показы пройдут с 12 по 21 сентября.

А уже в декабре, согласно планам театра, будет выпущен новый мюзикл в постановке опять-таки старого знакомца, режиссера из Венгрии Миклоша Габора Кереньи — «Джекилл и Хайд» Фрэнка Уайлдхорна по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Сюжет о лондонском докторе, временами совершающем превращения в злодея и обратно, за прошедший век стал практически мифологическим. Кереньи, поставившего на сцене Музкомедии «Летучую мышь», «Графиню Марицу», «Баядеру», тоже представлять не нужно, с той оговоркой, что в данном случае он все же изменит излюбленному жанру оперетты.

Зимние каникулы ознаменуются детской премьерой: «Тим Талер, или Проданный смех» в жанре новогодней музыкальной фантазии. 

А в конце сезона дело дойдет до премьеры российской. Большой спец по части сценических хулиганств, который и не думает остепеняться с годами, Геннадий Тростянецкий выпустит мировую премьеру мистерии-буфф «Петербург» по одноименному роману Андрея Белого — на свежесочиненную музыку Георгия Фиртича, композитора, джазового пианиста, профессора РГПУ им. А.И.Герцена и руководителя Ассоциации современной музыки Союза композиторов Санкт-Петербурга.

Театр на Литейном: На 40 человек

После рекордного по количеству премьер прошлого сезона — первого  под руководством главного режиссера Игоря Ларина, — в котором вышли «Бременские музыканты», «Театральный роман», «Поминальная молитва» и «Митина Любовь» на большой сцене, а также спектакль «Роман в письмах», открылась сцена камерная — нынешний сезон в Театре на Литейном совсем тих. Во всяком случае официально завялены лишь две премьеры на камерной сцене, рассчитанной на четыре десятка человек. 

Сам Игорь Ларин выпустит спектакль под названием «Соната на троих», в основе — сценарий выдающегося фильма Ингмара Бергмана «Персона» об актрисе Элизабет Фоглер, вдруг замолчавшей посреди спектакля. Что с ней случилось — неясно, с точки зрения медицины она совершенно здорова. Остается лишь разбираться с самой собой. В чем актрисе берется помочь чужой на первый взгляд человек — медсестра Альма. В фильме самого Бергмана актриса, сыгравшая эту роль, Биби Андерсон совершила настоящий прорыв и была награждена многими премиями. Пока Элизабет молчит, Альма говорит. 

Вторую, тоже камерную, премьеру выпустит актер Александр Рязанцев, только что отметивший 65-летие и дебютирующий на режиссерском поприще. Для этого серьезного карьерного шага он выбрал пьесу «Островитянин» российского драматурга Алексея Яковлева, в свое время написавшего сценарий для известного телефильма «Принц и нищий». Пьеса — тоже, к слову, на троих. Но тут речь — о любовном треугольнике, осложненном проблемами научного творчества. Главный герой — гениальный ученый, отошедший от дел по социальным и внутренним причинам. Но свято место, как известно, пусто не бывает.

Фото из архива театра
↑ Наверх