Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Театр «На Литейном»: Неожиданные повороты

В Театре «На Литейном» в грядущем сезоне, который открывается прямо сегодня, событий намечено не так уж и много, но все они интригуют даже на уровне анонсов.

 

Начать с того, что театр, двадцать лет, с момента ухода Геннадия Тростянецкого, не имевший постоянного режиссерского пригляда (художественное руководство осуществлял Александр Гетман, в прошлом завлит), теперь обзавелся главным режиссером. Это кресло занял Игорь Ларин — любимый театральным миром актер, режиссер, игрок и эстет, создатель театра «Монплезир», публике известный по экранизации булгаковского «Театрального романа». 

Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта».


днако что именно поставит Игорь Ларин в подведомственном ему театре, пока не сообщается. (Интервью режиссера Игоря Ларина читайте в номере «ВП» за 19 июля.) Есть лишь информация о том, что он намерен заняться российской и зарубежной классикой. И можно с большой уверенностью утверждать, что классических сюжетов зритель не узнает. Достаточно вспомнить «Чайку» с актрисой Александринского театра народной артисткой РФ Галиной Карелиной, которая выходила на сцену нездешним существом — мировой душой с перепончатыми лапками. Впрочем, это тоже было почти двадцать лет назад, а после того Ларин призывал классику лишь для того, чтобы выставить сегодняшнему театру гамбургский счет — с минимумом пафоса и максимумом неизменного ларинского юмора. 

Обещана постановка Галины Ждановой, молодого режиссера, уже в первой работе — «Ромео и Джульетте» — обнаружившей склонность докапываться до самой сути, придавая смысл деталям, а также умение работать с молодыми артистами, находя в них единомышленников. В новом сезоне Галина Жданова предложит свою версию мифа о Кармен. 

Вторая заявленная премьера интересна прежде всего драматургией. Режиссер Андрей Сидельников намерен представить пьесу одного из самых ярких драматургов современности Ивана Вырыпаева «Танец «Дели». Вырыпаев, как обычно, играет ключевыми понятиями — жизни и смерти, — да так, что мурашки бегут по коже. Достаточно сказать, что действие «Танца «Дели» разворачивается в больничной комнате для посетителей и каждый персонаж хоть раз да умирает. 

 

Фото предоставлены организаторами мероприятий
↑ Наверх