Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Театр безграничных возможностей

Традиционный весенний Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» с 23 по 29 апреля пройдет в Петербурге в одиннадцатый раз

Это один из самых грамотных, содержательных, ярких проектов для юных зрителей, руководители которого отыскивают и выращивают новые имена на ниве театра — театра не только детских радостей (хотя радостей никто, конечно, не исключает), но и детских проблем и вопросов, на которые отвечают мудрые, любящие взрослые. 

«Чудное представление, или Что-то будет»

Фестиваль откроется 23 апреля в 19.00 на Большой сцене ТЮЗа спектаклем молодого режиссера-озорницы Полины Стружковой «Чудное представление, или Что-то будет». Те родители, кто не забыл свое детство, конечно, помнят и это «что-то будет», которое звучит в фильме по сказке Шварца «Золушка», когда героиня спешит на бал. «Будет что-то очень хорошее» — так заканчивалась эта фраза. И хорошее случалось, и непременно случится снова — на сей раз в форме старой доброй сказки со счастливым концом. 

26 апреля на Большой сцене Театра «Зазеркалье» покажут спектакль «Федорино горе» Театра «Золотой петушок» из города Озёрска Челябин­ской области. Этот театр хорошо знаком кукольному сообществу, он регулярно принимает участие в самых авторитетных культурных форумах. А вот режиссер Дмитрий Ерохин поставил там спектакль впервые — дипломный. Дмитрий в прошлом году окончил Петербургскую театральную академию, но теперь уже ясно, что его имя стоит запомнить. «Федорино горе» — стилизация под 1920-е, когда Чуковский сочинял сказки для собственных детей. Искусство в тот момент отважно и демонстративно расставалось с прежними ценностями, делало ставку на ясность и четкость линий. Дмитрий Ерохин не просто придумал конструктивистское пространство, у него и тарелки, и чашки, и чайники, и даже утюги напоминают геометрические фигуры и имеют чистые, сочные оттенки: красный, синий, желтый, зеленый, черный.  Горе Федоры тут самое настоящее — на нее наступает новый век с его новыми законами, и это будет посерьезней убежавшей посуды. Конец, впрочем, тоже будет вполне хорошим: Федора будет учиться жить по-новому, и у нее получится. 

Еще один спектакль большой формы, который не стоит пропускать, — «Аленький цветочек» петербург­ского режиссера Полины Неведом­ской, поставленный в Национальном театре Карелии в Петрозаводске. Сложноватый для восприятия, несмотря на его певучесть, аксаков­ский язык переведен создателями представления в стихи. Сказочную атмо­сферу и превращения обеспечивает сложная световая партитура, а сам Аленький цветочек превратился в отдельного персонажа, который, точно Конек-Горбунок, помогает героям найти любовь. Спектакль покажут в ТЮЗе 28 апреля в 15.00.

«Федорино горе»

Отдельное внимание стоит обратить на спектакли программы «Театр равных возможностей» — «Арлекин» с момента своего основания уделяет внимание коллективам, где участвуют замечательно талантливые дети, у которых, увы, ощутимые проблемы со здоровьем. Впрочем, театры эти в лице их мудрых руководителей-подвижников как раз и берутся доказать, что творчество решает проблему самореализации, а вместе с ней и все остальные проблемы. Например, Театр «Пиано» из Нижнего Новгорода и его руководитель Владимир Чикишев представляет слабослышащих и неслышащих детей, которых в прошлом году публика не отпускала со сцены полчаса. Нынешнее произведение этих непостижимых вундеркиндов называется «Штуковины и финтифлюшки» и пройдет 24 апреля в 18.00 на Большой сцене «Зазеркалья». Будет и еще один спектакль в рамках этой программы: 27 апреля в 13.00 в Белом зале «Зазеркалья». Московский театр кукол привезет спектакль «Театр с закрытыми глазами» по мотивам «Майской ночи» Гоголя, основанный на запахах, звуках, прикосновениях. Спектакль создали дети, чьи глаза не видят, и зрителям на этом спектакле тоже завяжут глаза — чтобы помочь обострить другие чувства и пережить новые острые ощущения.

↑ Наверх