Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 ноября 2017

Театр им. Ленсовета: Человеческие комедии

Планы Театра им. Ленсовета, где творческим лидером — успешный и любимый публикой, несмотря на не самый простой художественный язык, Юрий Бутусов, — одни из самых обширных в городе

По четыре спектакля на большой и малой сценах будут поставлены в основном по текстам второй половины XX века, российским и зарубежным. Впрочем, будет и классика. И новая драма. 

На большой сцене первую премьеру выпустит Денис Хуснияров, лауреат Молодежной театральной премии «Прорыв», вдумчивый режиссер, способный разбирать текст и докапываться до самой сути. Он взялся за пьесу шведского драматурга Ларса Нурена «Демоны», довольно жесткую историю о том, что на месте ушедшей любви остается не пустота, а лютая, разрушительная ненависть. В главных ролях в спектакле заняты Анна Алексахина и Олег Федоров — сочетание само по себе интригующее. 

Главный режиссер театра Юрий Бутусов.

Сам Бутусов впервые за долгое время возьмется не за классику, а за текст почти медитативый: «Сон об осени» норвежца Юна Фоссе буквально гипнотизирует ненавязчивыми перетеканиями реального в воображаемое, встречами в сюжете прошлого с настоящим, образами, очертания которых размыты атмосферой сновидения. Один из замечательных опытов постановки этого текста — спектакль эзотерика Клима в «Балтдоме». Бутусов в пристрастии к эзотерическому образу мыслей до сих пор замечен не был, тем интереснее выбор им этой драматургии. На сцену выйдут талантливые артисты среднего поколения — Виталий Куликов, Ольга Муравицкая, Лаура Пицхелаури, Сергей Волков.

В марте молодой режиссер Мария Романова, которая прижилась в Театре им. Ленсовета, поставит современный текст — пьесу «Жанна» уральского драматурга Ярославы Пулинович. Успешная современная женщина, привыкшая управлять ситуациями и людьми, для которой наступают непростые времена расплаты — то ли за успех, то ли за самонадеянность, — роль для сильной опытной актрисы. В москов-ском Театре наций ее играет ни много ни мало Ингеборга Дапкунайте. Петербургский ответ не менее впечатляет: Елена Комиссаренко. Премьеру ожидаем в марте.

А к концу сезона молодой режиссер Сергей Филатов, ученик Юрия Бутусова, который, по мнению учителя, подает большие надежды, возьмется сразу за самого Шекспира, за «Сон в летнюю ночь». В последнее десятилетие эта сказка о том, как и боги и люди становятся жертвами шалостей судьбы, случая и магии, стала чрезвычайно популярна. Только что в «Балтдоме» ее выпустил известный румынский экспериментатор Сильвиу Пуркарете. В Театре им. Ленсовета на сцену выйдут мастера и молодежь, благо пьеса — одна из самых многонаселенных. Бутусов выступит художественным руководителем постановки, поскольку тут такой простор для фантазии, что требуется опытная рука, чтобы ее (фантазию) сдерживать.

Впрочем, прежде Шекспира Сергей Филатов поставит на малой сцене Ремарка — его роман «Жизнь взаймы», где главная линия схожа с историей «Трех товарищей», но соль в том, что это более поздняя эпоха. Отгремела не только Первая, но и Вторая мировая, а ничего по сути не изменилось. Жизнь так же жестока. Второе название романа — «У небес нет любимчиков». Этой историей любви с вполне эпическими подтекстами займутся сегодняшние молодые, но уже имеющие серьезный профессиональный опыт Сергей Перегудов, Тоня Сонина, Григорий Чабан, Антон Багров.

Сцена из спектакля «Город. Женитьба. Гоголь», поставленного Юрием Бутусовым.

Не случается в этом театре сезона без постановки режиссера из актеров — многоопытного Олега Левакова, который работает, по обыкновению, над классикой, и в основном с корифеями труппы этого театра. В «Цилиндре» по пьесе Эдуардо де Филиппо, великого итальянского комедиографа, писавшего о лузерах послевоенной эпохи, старающихся выжить, используя изобретательность и волю к игре, к публике выйдут Александр Сулимов, Сергей Кудрявцев, Юлия Левакова, Александр Солоненко, Роман Баранов, Инесса Перелыгина-Владимирова и, разумеется, та молодая кровь, которая радикально изменила лицо Театра им. Ленсовета.  

Еще две премьеры — это спектакль по рассказам Платонова в постановке Веры Камышниковой, педагога по сценической речи и режиссера, которая много лет проработала в знаменитой Мастерской Петра Фоменко. И «Венчание» по пьесе польского классика Витольда Гомбровича — его поставит студент режиссерского курса Театральной академии Беньямин Котц, которого Бутусов приметил на последней Лаборатории молодых режиссеров, проходившей в мае в Театре им. Ленсовета. Он, естественно, и поработает с актерской молодежью.

↑ Наверх