Театральные романы в обновленном театре
Спектаклем «С любимыми не расставайтесь», давней, но крепкой и неустаревающей работой Александра Галибина, да еще и с выдающейся актрисой Ольгой Самошиной в роли судьи, в данной трактовке — главной, открывает 104-й сезон Театр «На Литейном»: 22 августа в 19.00
За лето в театре, по словам его сотрудников, произведен долгожданный ремонт, так что стулья в зале наконец-то выстроились амфитеатром и проблема «слепых мест» исчезла. В ближайшее время произойдет также реконструкция фойе и гардероба, где каждый вечер выстраивались длинные очереди, сливающиеся в непроходимую толпу. В новом сезоне тут все будет по-новому — комфортно и быстро.
Мария Овсянникова и Сергей Мосьпан в спектакле «С любимыми не расставайтесь». Фото: Юрия Белинского
Премьер, как обычно, не много. Всего две. Театр по-прежнему остается областным по способу подчинения, что определяет, увы, гораздо менее стабильное и обильное финансирование по сравнению с муниципальными стационарами.
Режиссер Игорь Ларин, с прошлого сезона занимающий здесь пост главного режиссера, выпустит «Театральный роман» по тексту Михаила Булгакова. История отношений Ларина с этим произведением весьма занятна. Сам он, организовав в 90-е Театр «Монплезир» и долгие годы руководя им, регулярно ставил в нем эстетские театральные фантазии, где тема театра как такового выходила на первый план. На рубеже веков Ларин показал публике моноспектакль «Разбился я с театром», где звучал голос Станиславского и высказывания о театре героев Островского и иных классиков (в частности, в заголовок вынесена фраза трагика Несчастливцева из пьесы «Лес»). В 2003 году вышел фильм Юрия Гольдина и Олега Бабицкого «Театральный роман», где Ларин сыграл Максудова, драматурга, alter ego самого Булгакова, сочинившего пьесу для Московского художественного театра (в тексте романа — Независимого театра) и постепенно погружающегося в его катастрофический, истеричный, нелогичный, но гипнотически притягательный мир. А в прошлом сезоне в Театре им. Ленсовета не вышел, хотя и был заявлен в планах и активно репетировался, спектакль самого Игоря Ларина «Театральный роман». Причина официально озвучена не была — по слухам, итоговый вариант не принял (по соображениям качества) тамошний главный режиссер Юрий Бутусов. Ларин тогда же выпустил в Театре «На Литейном» «Пиковую даму», а вот теперь возвращается к «Театральному роману» — и с таким бэкграундом, согласитесь, премьера весьма и весьма интригует.
Ольга Самошина в спектакле «С любимыми не расставайтесь». Фото: Юрия Белинского
Что до второго нового спектакля, то им станет произведение для детей, оригинальностью выбора не отличающееся, но из серии вечнозеленых. Речь о мюзикле «Бременские музыканты», который идет по всей стране — в Петербурге, в частности, в Театре «Мастерская». На Литейном хит Юрия Энтина, Василия Ливанова и Геннадия Гладкова, в котором в свое время на сцену упомянутого выше Театра им. Ленсовета выходили Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский и Сергей Мигицко, поставит ученик выдающегося театрального педагога (увы, давно покойного Александра Музиля) Александр Невинский.
Фото: Юрия Белинского